Обращения граждан

Будагов Янис Георгиевич

Глава Крымского городского поселения

График приема граждан

Регламент Совета

Приложение
к решению Совета Крымского
городского поселения Крымского района
от 16.10.2014 № 7

 


Регламент
Совета Крымского городского поселения Крымского района


Раздел I. Организация деятельности Совета Крымского городского поселения Крымского района

Глава 1. Общие положения

Статья 1
Регламент Совета Крымского городского поселения Крымского района (далее — Регламент) устанавливает порядок деятельности Совета Крымского городского поселения (далее — Совет), полномочия депутатов Совета, порядок принятия решений, осуществления контрольных функций и другие вопросы организации работы Совета.

Статья 2
1. Совет является представительным органом местного
самоуправления Крымского городского поселения и самостоятельно решает вопросы местного значения, отнесенные к его ведению законодательством.
Совет состоит из 35 депутатов – установленное число депутатов.
При принятии решений Совета применяются следующие понятия:
квалифицированное число голосов - две трети голосов от установленного числа депутатов - 24 голоса;
большинство голосов от установленного числа депутатов 18 голосов и более;
большинство голосов от присутствующих депутатов - 10 голосов и более;
1/3 от установленного числа голосов депутатов – 12 голосов.
Совет действует на непостоянной основе.
Совет обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Краснодарского края.
2. Материально техническое и организационное обеспечение
деятельности Совета осуществляет местная администрация.

Статья 3
Правовую основу деятельности Совета составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, решения Конституционного Суда Российской Федерации, Устав Краснодарского края, законы и иные нормативные правовые акты Краснодарского края, устав Крымского городского поселения Крымского района, решения, принятые на местном референдуме, решения, принятые Советом, и настоящий Регламент.

Статья 4
Деятельность Совета основывается на принципах свободного обсуждения и коллективного решения вопросов, законности, гласности и учета общественного мнения.


Статья 5
Деятельность Совета осуществляется путем проведения сессий Совета (далее также — сессия), заседаний постоянных и временных комиссий Совета, индивидуальной и коллегиальной работы депутатов Совета.

Глава 2. Статус депутата Совета

Статья 6
1. В состав Совета входят депутаты, избранные на муниципальных выборах.
Депутат выражает волю и интересы избирателей путем использования данного ему законом права решающего голоса при принятии решений Совета, а также ведет работу в органах, формируемых Советом, на территории городского поселения и избирательного округа.
2. Гарантии осуществления полномочий депутата устанавливаются уставом Крымского городского поселения Крымского района в соответствии с федеральными законами и законами Краснодарского края.

Статья 7
Депутат обеспечивается соответствующим удостоверением, являющимся его основным документом, подтверждающим личность и полномочия депутата, нагрудным знаком, бланками депутата, которыми он пользуется в течение срока своих полномочий.
По окончании срока полномочий и в случае досрочного прекращения депутатом своих полномочий удостоверение подлежит возврату.
Удостоверение изготавливается в виде книжечки в твердой обложке темно-красного (красного) цвета размером 90х65 мм. На левой стороне удостоверения размещены выполненные золотым тиснением: вверху в центре – изображение герба Краснодарского края высотой 24 мм по вертикали, под ним в четыре строки – прописными буквами слова: «ДЕПУТАТ» - в первой строке; «ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА» - во второй строке; «МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» - в третьей строке, «КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ» - в четвертой строке.
На правой внутренней стороне удостоверения помещается надпись «УДОСТОВЕРЕНИЕ №___». Под ней в две строки вписывается фамилия, имя и отчество депутата Крымского городского поселения Крымского района, под ними слова – «является депутатом», ниже – две строки наименование представительного органа муниципального образования, внизу в две строки располагаются слова «Глава Крымского городского поселения Крымского района», справа – место для подписи.
На левой внутренней стороне удостоверения в левой ее части в одну строку располагаются слова «Краснодарский край», ниже помещается изображение герба Краснодарского края высотой 24 мм по вертикали, под ним в три или две строки располагаются слова «СОВЕТ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ». Ниже в две строки слова «Удостоверение действительно до «___»______________года».
В правой части левой внутренней стороны удостоверения – место для фотографии депутата Совета Крымского городского поселения Крымского района размером 30 мм х 40 мм.
Внизу под фотографией размещаются в две строки слова
«Дата выдачи»_____________(приложение).
Выдача удостоверения производится лично депутату под расписку в журнале учета выдачи удостоверений. В случае, если удостоверение пришло в негодность или утрачено, по письменному заявлению депутата на имя председателя Совета, депутату выдается удостоверение под новым номером с пометкой «повторно».
Положение об удостоверении и нагрудном знаке депутата, их образцы и описание утверждаются решением Совета.

Статья 8
1. Депутат осуществляет свои полномочия, как правило, на непостоянной
основе без отрыва от основной производственной и иной деятельности.
2. Депутату, осуществляющему свои полномочия на непостоянной
основе, может производиться выплата денежной компенсации расходов на выполнение его депутатских полномочий за счет средств местного бюджета в размере, установленном решением Совета.

Статья 9
К формам работы депутата Совета относятся:
1) личное участие в сессиях Совета;
2) личное участие в работе постоянных или временных комиссиях;
3) выполнение поручений Совета и его постоянных или временных
комиссиях;
4) работа с избирателями;
5) проведение депутатского расследования;
6) обращение с запросами к руководству Совета, главе муниципального
образования, главе и работникам администрации Крымского городского поселения Крымского района, руководителям организаций независимо от их видов и форм собственности;
7) обращение с депутатским запросом;
8) проведение депутатских слушаний;
9) взаимодействие с органами территориального общественного
самоуправления;
10) участие в организации и проведении местных референдумов.
собраний, конференций, сходов граждан и других форм непосредственного волеизъявления граждан на территории Крымского городского поселения;
11) участие в работе депутатских объединений, фракций, групп.

Статья 10
Депутат имеет право избирать и быть избранным на выборные должности в Совете.

Статья 11
Депутат обладает правом правотворческой инициативы в Совете, которое реализуется им в соответствии с уставом Крымского городского поселения Крымского района и настоящим Регламентом.

Статья 12
Депутат вправе:
1) участвовать в обсуждении всех вопросов, рассматриваемых на сессиях Совета, заседаниях постоянных и временных комиссий Совета, членом которых он является, в том числе с правом совещательного голоса на заседаниях комиссий Совета, членом которых он не является;
2) обращаться на сессиях Совета с вопросами к главе Крымского городского поселения Крымского района, должностным лицам и представителям местной администрации, иным лицам, приглашенным на сессию Совета;
3) выступать с обоснованием своих предложений при обсуждении вопросов, относящихся к ведению Совета, и по порядку голосования, высказывать мнение по персональному составу создаваемых Советом постоянных и временных комиссий и по кандидатурам должностных лиц, избрание, назначение, согласование или утверждение которых находится в ведении Совета, а также ставить вопрос о доверии им;
4) выступать с докладами и содокладами по обсуждаемым вопросам на сессии Совета, заседаниях постоянных и временных комиссий, членом которых он является;
5) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам (содокладчикам) на сессии Совета, а также председательствующим на заседаниях постоянных или временных комиссий Совета;
6) вносить предложения о заслушивании информации должностных лиц органов местного самоуправления городского поселения, подотчетных или подконтрольных Совету, а также запрашивать и изучать документы и
информационно справочные материалы, необходимые для осуществления его деятельности в Совете;
7) оглашать на сессии Совета обращения граждан, имеющие общественное значение;
8) вносить депутатские запросы;
9) вносить предложения о необходимости проверок выполнения решений Совета, проведении депутатских расследований;
10) знакомиться с протоколами сессий и с решениями Совета;
11) осуществлять иные права в соответствии с законодательством и настоящим Регламентом.

Статья 13
Депутат Совета не вправе:
1) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания Краснодарского края, депутатом или выборным должностным лицом иного муниципального образования;
2) замещать иную выборную должность в органах местного самоуправления муниципального образования, за исключением случая избрания его Советом на выборную должность из своего состава;
3) состоять на государственной или муниципальной службе;
4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в Совете, местной администрации и иных органах местного самоуправления, которые непосредственно подчинены Совету или ему подконтрольны;
5) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им обязанностей депутата;
6) получать гонорары за выступления и публикацию материалов, подготовка которых входит в его обязанности;
7) использовать в целях, не связанных с осуществлением его депутатской деятельности, средства материально технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество и информацию, полученные в связи с осуществлением полномочий депутата.

Статья 14
Депутат обязан:
1) принимать личное участие в сессиях Совета;
2) осуществлять работу с избирателями, регулярно отчитываться перед ними о своей деятельности;
3) принимать участие в работе постоянных и временных комиссий Совета;
4) выполнять поручения Совета, его председателя, заместителя председателя;
5) принимать меры по обращениям граждан в установленном законом порядке.

Статья 15
Депутат до начала сессии Совета, заседания постоянной или временной комиссии Совета, членом которых он является, информирует соответственно председателя Совета, председателя постоянной или временной комиссии Совета о невозможности присутствовать по уважительной причине на сессии, заседании постоянной или временной комиссии Совета, предоставив соответствующий документ (командировочное удостоверение, больничный лист, приказ на предоставление трудового отпуская и другое).

Статья 16
Депутат, избранный или назначенный на должность, занятие которой несовместимо со статусом депутата, обязан в течение тридцати дней со дня официального опубликования результатов выборов или назначения на должность представить в Совет заявление о сложении с себя полномочий депутата Совета, либо о подтверждении своего статуса депутата Совета, со сложением полномочий по должности, на которую он избран или назначен.
Отсутствие заявления в течение указанного срока влечет досрочное прекращение полномочий депутата Совета путем принятия соответствующего решения на очередном заседании сессии Совета.

Статья 17
1. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:
1) смерти, либо признания его безвестно отсутствующим;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
5) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
7) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Совета;
10) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Прекращение полномочий депутата в случаях, указанных в пунктах 2—7 части 1 настоящей статьи, оформляется решением Совета, но не позднее одного месяца с момента наступления события.

Глава 3. Председатель Совета, заместитель председателя Совета

Статья 18
Организацию деятельности Совета в соответствии с уставом Крымского городского поселения Крымского района осуществляет председатель Совета, избираемый из числа депутатов Совета. Председатель Совета избирается открытым или тайным голосованием на срок полномочий Совета соответствующего созыва. Председатель Совета подотчетен Совету. Председатель Совета не может совмещать данную должность с должностью председателя постоянной комиссии Совета (далее также — постоянная комиссия).

Статья 19
Для обеспечения деятельности Совета из состава депутатов избирается 2 заместителя председателя Совета. Заместитель председателя Совета может совмещать данную должность с должностью председателя постоянной комиссии Совета.

Статья 20
1. Избрание председателя Совета осуществляется на первой сессии Совета.
Выдвижение кандидатов на должность председателя Совета производится из числа депутатов на сессии Совета главой Крымского городского поселения Крымского района, депутатами Совета или путем самовыдвижения.
В ходе обсуждения кандидаты, давшие согласие баллотироваться на должность председателя Совета, выступают на сессии и отвечают на вопросы депутатов Совета.
Депутаты Совета, выдвинувшие своего кандидата, имеют право высказаться "за" или "против" кандидата, после чего обсуждение прекращается.
Все кандидаты вносятся в список для голосования за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования. Голосование проводится поочередно по каждой кандидатуре. Избранным считается кандидат, набравший не менее половины голосов от установленного числа депутатов.
2. В случае, если на должность председателя Совета было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. При этом депутат Совета может голосовать только за одного кандидата. Избранным на должность председателя Совета по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета.
Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов Совета, вся процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатов.
3. Требования к порядку голосования за избрание председателя Совета определяются главой 7 настоящего Регламента.

Статья 21
Избрание заместителя председателя Совета проводится в порядке, установленном настоящим Регламентом для избрания председателя Совета.
Выдвижение кандидатов на должность заместителя председателя Совета производится из числа депутатов на сессии Совета председателем Совета, главой Крымского городского поселения Крымского района, депутатами Совета.

Статья 22
Депутат считается избранным заместителем председателя Совета, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета.

Статья 23
Председатель Совета:
1) руководит подготовкой сессий Совета, созывает их и председательствует на них;
2) формирует и подписывает повестку дня сессий Совета, визирует проекты решений Совета;
3) организует работу Совета в соответствии с настоящим Регламентом, обеспечивает взаимодействие постоянных комиссий Совета друг с другом и с должностными лицами местной администрации;
4) организует обеспечение деятельности Совета, открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы;
5) представляет Совет в отношениях с другими муниципальными образованиями, органами государственной власти Российской Федерации и Краснодарского края, другими субъектами Российской Федерации, с общественными объединениями, местной администрацией, иными организациями и должностными лицами;
6) направляет поступившие в Совет проекты решений Совета и материалы к ним в постоянные комиссии в соответствии с вопросами их ведения, а также при необходимости другим заинтересованным организациям и должностным лицам и определяет срок подготовки отзывов, предложений и замечаний (поправок) к проекту решения Совета;
7) направляет проект решения Совета, подготовленный постоянной комиссией к рассмотрению Советом, главе Крымского городского поселения Крымского района, субъекту правотворческой инициативы, внесшему в Совет данный проект решения, депутатам Совета в сроки, установленные настоящим Регламентом;
8) направляет главе Крымского городского поселения Крымского района принятые Советом нормативные правовые акты в соответствии с уставом Крымского городского поселения Крымского района для их подписания и обнародования;
9) представляет интересы Совета в судах, подписывает заявления в суды, выдает доверенности от имени Совета;
10) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета;
11) подписывает протоколы сессий и решения Совета, не имеющие нормативного характера;
12) оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими депутатских полномочий;
13) рассматривает обращения, поступившие в Совет, ведет прием граждан;
14) осуществляет иные полномочия в соответствии с уставом Крымского городского поселения Крымского района и настоящим Регламентом.

Статья 24
Заместитель председателя Совета:
1) осуществляет полномочия председателя Совета в его отсутствие;
2) по поручению председателя Совета координирует деятельность постоянных комиссий Совета;
3) выполняет иные поручения председателя Совета, связанные с организацией работы Совета.

Статья 25
Досрочное прекращение полномочий председателя Совета, заместителя председателя Совета осуществляется в случаях:
1) добровольного сложения своих полномочий;
2) освобождения от должности по решению Совета;
3) иных, предусмотренных законодательством.

Статья 26
Заявление о добровольном сложении своих полномочий председателем Совета, заместителем председателя Совета подается в письменном виде в адрес Совета и должно быть рассмотрено в первоочередном порядке.
Решение о прекращении полномочий председателя Совета, заместителя председателя Совета на основании заявления о добровольном сложении своих полномочий принимается большинством голосов депутатов Совета, присутствующих на сессии Совета.

Статья 27
Вопрос о досрочном освобождении от должности председателя Совета (заместителя председателя Совета) может быть вынесен на очередное заседание
сессию Совета по требованию одной трети депутатов Совета от их установленного числа, оформленному в виде письменного обращения в адрес Совета.
Вопрос о досрочном освобождении председателя Совета (заместителя председателя Совета) от должности должен обсуждаться на сессии Совета в его присутствии с обязательным предоставлением слова для выступления.

Статья 28
1. Решение об освобождении от должности председателя Совета принимается большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Совета. Решение об освобождении от должности заместителя председателя Совета принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета.
2. Порядок голосования о досрочном прекращении полномочий председателя Совета, заместителя председателя Совета определяется главой 7 настоящего Регламента.
3. В случае досрочного прекращения полномочий председателя Совета, заместителя председателя Совета избрание на данные должности осуществляется, как правило, на очередной сессии Совета.

Глава 4. Постоянные и временные комиссии Совета

Статья 29
В соответствии с уставом Крымского городского поселения Крымского района Совет по основным направлениям своей деятельности образует постоянные комиссии из числа депутатов Совета. Для решения определенных задач Советом создаются временные комиссии Совета (далее также — временные комиссии).

Статья 30
Постоянные и временные комиссии Совета образуются на срок полномочий Совета, ответственны перед Советом и подотчетны ему.

Статья 31
Совет образует постоянные комиссии:
1) планово-бюджетная комиссия;
2) комиссия по вопросам ЖКХ, транспорту и связи;
3) комиссия по вопросам законности, связи с общественными
организациями;
4) комиссия по социальным вопросам, молодежной политике и спорту;
5) комиссия по вопросам развития малого и среднего
предпринимательства.

Статья 32
Постоянные комиссии Совета образуются для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к компетенции Совета, организации работы депутатов в период между сессиями Совета, контроля за выполнением решений Совета.

Статья 33
Основными задачами постоянных комиссий являются:
1) разработка и предварительное рассмотрение проектов и поправок к проектам решений Совета, внесенным на рассмотрение Совета, подготовка заключений по вопросам своего ведения;
2) рассмотрение целевых программ развития Крымского городского поселения по вопросам своего ведения и хода их выполнения;
3) организация и проведение по поручению Совета депутатских расследований, депутатских слушаний;
4) осуществление контроля за выполнением решений Совета по поручению Совета, участие в осуществлении контроля за деятельностью администрации Крымского городского поселения Крымского района;
5) представление на сессию Совета докладов, содокладов, обзоров, аналитических и иных материалов;
6) рассмотрение иных вопросов, отнесенных к ее ведению Советом.

Статья 34
1. В состав постоянной комиссии могут входить не менее трех депутатов Совета.
2. Персональный состав постоянных комиссий, внесение в него изменений утверждается решением Совета открытым голосованием большинством голосов депутатов, присутствующих на сессии и заносится в протокол сессии Совета.
3. Член постоянной комиссии может быть выведен из ее состава решением Совета на основании личного письменного заявления или по представлению председателя данной комиссии. Основанием представления комиссии может служить систематическое отсутствие депутата на заседаниях комиссии без уважительных причин.

Статья 35
Каждый депутат Совета за исключением председателя Совета, обязан быть членом одной из постоянных комиссий. Состав постоянных комиссий может быть предложен председателем Совета. Депутат может заявить самоотвод от членства в конкретной постоянной комиссии.

Статья 36
Координацию деятельности постоянных комиссий и оказание им помощи в работе осуществляет председатель Совета.
В этих целях председатель Совета:
1) организует взаимодействие постоянной комиссии с другими постоянными и временными комиссиями, с должностными лицами местной администрации;
2) информирует депутатов Совета, органы местного самоуправления городского поселения, представителей заинтересованных государственных и общественных органов, организаций о заседаниях постоянной комиссии.

Статья 37
Постоянная комиссия избирает из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря большинством голосов. Обязанности заместителя председателя и секретаря комиссии может совмещать один депутат.

Статья 38
Председатель постоянной комиссии:
1) организует работу постоянной комиссии;
2) ведет заседания, подписывает и хранит протоколы заседаний постоянной комиссии;
3) представляет на заседании постоянной комиссии проекты решений и заключения постоянной комиссии, подписывает решения, заключения, обращения постоянной комиссии;
4) представляет постоянную комиссию в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципального образования, иными организациями и должностными лицами;
5) представляет на сессии Совета отчет о деятельности постоянной комиссии;
6) выполняет иные обязанности в соответствии с решениями Совета и настоящим Регламентом.

Статья 39
1. Заседание постоянной комиссии проводится, как правило, не реже одного раза в месяц и не менее чем за пять дней до очередной сессии Совета.
2. Председатель постоянной комиссии не позднее чем за три дня до дня заседания постоянной комиссии извещает депутатов, входящих в состав комиссии, председателя Совета, главу Крымского городского поселения Крымского района о дате проведения заседания постоянной комиссии и о повестке заседания.

Статья 40
Заседания постоянной комиссии являются открытыми. В заседаниях постоянной комиссии с правом совещательного голоса могут участвовать глава Крымского городского поселения Крымского района или его представители, председатель Совета, его заместитель, депутаты Совета, не являющиеся членами данной постоянной комиссии, представители государственных органов, общественных объединений, специалисты, эксперты, руководители органов территориального общественного самоуправления, заинтересованные граждане. Присутствующие на заседании постоянной комиссии лица имеют право выступления с изложением своего мнения по обсуждаемым вопросам в установленном порядке.

Статья 41
1. Заседание постоянной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины от числа ее членов.
2. Решения постоянной комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии.

Статья 42
1. Протокол заседания постоянной комиссии ведет секретарь комиссии.
В протоколе заседания постоянной комиссии отражаются следующие данные:
1) порядковый номер, дата, время и место проведения заседания постоянной комиссии;
2) фамилии, с указанием инициалов депутатов, присутствующих и отсутствующих на заседании постоянной комиссии;
3) фамилии, инициалы, должности приглашенных лиц;
4) фамилии, инициалы, должности присутствующих лиц;
5) повестка заседания;
6) краткие тексты выступлений;
7) принятые решения;
8) заявления депутатов, приглашенных и присутствующих на заседании постоянной комиссии, внесенные в протокол по их просьбе.
2. Протокол заседания постоянной комиссии подписывается председателем постоянной комиссии и ее секретарем.

Статья 43
1. Временная комиссия создается Советом для решения конкретной задачи на определенный срок.
Создание временной комиссии оформляется решением Совета. В решении Совета указывается цель создания временной комиссии, ее полномочия, срок деятельности и состав.
Временная комиссия создается Советом из числа депутатов. Председатель временной комиссии избирается на сессии Совета в порядке, установленном настоящим Регламентом. Члены временной комиссии избираются на сессии Совета открытым голосованием большинством голосов депутатов, присутствующих на сессии. В состав временной комиссии (кроме счетной комиссии) могут входить председатель Совета, заместитель председателя Совета, председатели постоянных комиссий Совета.
2. Заседание временной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов временной комиссии. Заседание проводит председатель временной комиссии.
3. Решение временной комиссии принимается большинством голосов от числа депутатов, входящих в состав временной комиссии. Члены временной комиссии, присутствующие на заседании, не вправе отказаться от участия в голосовании.
4. Председатель временной комиссии созывает заседание как по своей инициативе, так и по требованию депутата, входящего в состав временной комиссии, или председателя Совета. О времени проведения заседания временной комиссии председатель временной комиссии извещает членов временной комиссии и уведомляет председателя Совета.
5. В заседаниях временной комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса глава Крымского городского поселения Крымского района или его представители, председатель Совета, его заместитель, депутаты Совета, не являющиеся членами данной временной комиссии, представители государственных органов, общественных объединений, специалисты, эксперты, руководители органов территориального общественного самоуправления, заинтересованные граждане. Присутствующие лица имеют право выступления с изложением своего мнения по обсуждаемым вопросам в установленном порядке.
6. Временная комиссия вправе запрашивать информацию, материалы и документы, необходимые для ее деятельности, у главы Крымского городского поселения Крымского района, должностных лиц местной администрации, у иных организаций по вопросам своей компетенции.

Статья 44
1. По результатам своей работы временная комиссия представляет Совету доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены временной комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на сессии Совета. По докладу временной комиссии Совет может принять решение.
2. Временная комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению Совета.

Глава 5. Депутатские группы (фракции)
Статья 45
1. Депутаты Совета вправе образовывать депутатские группы (фракции) численностью не менее трех членов по признакам принадлежности к общественным объединениям, политическим партиям и иным основаниям.
Образование депутатской группы (фракции) осуществляется на сессии Совета на основании письменного уведомления о ее образовании, подписанного депутатами, пожелавшими войти в соответствующую депутатскую группу (фракцию), с указанием ее списочного состава, названия, а также лица, уполномоченного выступать от имени депутатской группы.
3. Председатель Совета на сессии информирует депутатов о создании
депутатской группы (фракции), о чем делается запись в протоколе сессии Совета с приложением к нему письменного уведомления о создании депутатской группы (фракции).

Статья 46
Председатель депутатской группы (фракции) либо представитель депутатской группы (фракции) имеет право:
1) вносить и распространять материалы депутатской группы (фракции) в качестве официальных документов сессии Совета;
2) вносить предложения в повестку сессии Совета;
3) направлять письменные предложения о приглашении на сессию Совета главы Крымского городского поселения Крымского района и должностных лиц местной администрации для ответов на вопросы;
4) представлять депутатскую группу (фракцию) в составе согласительных комиссий.
2. Депутат Совета вправе состоять только в одной депутатской группе (фракции).

Раздел II. Общий порядок работы Совета
Глава 6. Порядок проведения заседаний (сессий) Совета

Статья 47
1. Сессия Совета является основной организационно правовой формой деятельности Совета по решению вопросов местного значения в соответствии с уставом Крымского городского поселения Крымского района.
Сессии Совета могут быть очередными, внеочередными и чрезвычайными.
Совет собирается на первую сессию не позднее чем в трехнедельный срок после дня выборов.
2. Первую сессию Совета созывает и ведет до избрания председательствующего председатель избирательной комиссии, организующий муниципальные выборы.
3. После избрания председателя Совета ему передаются обязанности председательствующего на сессии Совета.

Статья 48
На первом организационном заседании сессии Совет большинством голосов от установленного числа депутатов Совета:
1) избирает председателя Совета и 2 заместителя в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;
2) утверждает структуру Совета, составы постоянных комиссий;
3) утверждает председателей постоянных комиссий.

Статья 49
1. Очередные сессии Совета созываются председателем Совета не реже одного раза в квартал.
2. Председатель Совета может по собственной инициативе созвать внеочередную сессию Совета для принятия решений по неотложным вопросам.
Кроме того, внеочередные сессии Совета созываются председателем Совета по письменному требованию:
1) главы Крымского городского поселения Крымского района;
2) одной трети депутатов Совета от их установленного числа.
3. Письменное требование с обоснованием необходимости созыва внеочередной сессии Совета и проекты вносимых решений, оформленные с соблюдением требований настоящего Регламента, должны быть представлены председателю Совета не позднее чем за три дня до предполагаемого срока начала внеочередной сессии Совета.
4. Председатель Совета, не позднее чем за три дня до начала внеочередной сессии Совета в порядке, установленном для проведения очередных сессий Совета, размещает официальное сообщение о дате, времени и месте проведения внеочередной сессии Совета с указанием вопросов, которые предполагается внести на его рассмотрение. В этот же срок о внеочередной сессии Совета должны быть оповещены депутаты Совета и глава Крымского городского поселения Крымского района.
5. Проекты решений и справочные материалы, представленные на рассмотрение внеочередной сессии Совета, предоставляются депутатам Совета и приглашенным лицам перед началом внеочередной сессии Совета.

Статья 50
1. Чрезвычайная сессия Совета созывается не позднее 24 часов с момента подачи требования председателю Совета в случаях, установленных законодательством о чрезвычайных ситуациях, по инициативе председателя Совета, а также по требованию главы Крымского городского поселения Крымского района.
2. О причине созыва чрезвычайной сессии Совета, о времени и месте его проведения извещаются депутаты Совета, глава Крымского городского поселения Крымского района и иные заинтересованные лица.
3. Необходимые для работы документы чрезвычайной сессии Совета предоставляются депутатам и иным лицам непосредственно на сессии.

Статья 51
Все сессии Совета проводятся гласно и носят открытый характер.
На сессиях Совета могут присутствовать глава Крымского городского поселения Крымского района, его заместители, или его представители, представители государственных органов, иных органов муниципальных образований, средств массовой информации, общественных объединений, специалисты, эксперты, руководители органов территориального общественного самоуправления, заинтересованные граждане.


Статья 52
1. Совет может принять решение о проведении закрытой сессии Совета в целом или закрытого обсуждения отдельных вопросов, если предложение об этом внесено главой Крымского городского поселения Крымского района, председателем Совета, постоянной комиссией Совета или группой депутатов Совета численностью не менее трех человек.
Решение о проведении закрытой сессии Совета принимается большинством голосов от числа депутатов Совета, присутствующих на сессии.
2. На закрытой сессии Совета вправе присутствовать глава Крымского городского поселения Крымского района, представители государственных органов, иных органов муниципальных образований. Остальные лица допускаются на закрытую сессию Совета только по решению Совета, принятому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии Совета.
3. На закрытой сессии Совета запрещается использование фото , кино и видеотехники, средств телефонной связи и радиосвязи, а также средств звукозаписи и обработки информации.
4. Председательствующий на закрытой сессии Совета информирует депутатов Совета и других присутствующих лиц о правилах проведения закрытой сессии.

Статья 53
1. На сессии Совета ведется протокол, который должен содержать:
1) наименование представительного органа Крымского городского поселения Крымского района, порядковый номер протокола, указание места, даты проведения сессии, времени его начала и окончания;
2) фамилию, инициалы председательствующего и секретаря, фамилии, инициалы зарегистрированных и отсутствующих депутатов с указанием причин отсутствия каждого из них;
3) данные о приглашенных и присутствующих на сессии должностных лицах, представителях государственных органов и общественных объединений, отдельных граждан;
4) наименования вопросов, рассматриваемых на сессии Совета, фамилии и инициалы докладчиков и содокладчиков, информацию о том, кем вносятся вопросы на рассмотрение сессии Совета;
5) краткую запись выступлений депутатов и иных лиц, принимавших участие в сессии, сделанные ими заявления;
6) решения, принятые Советом и результаты голосования по ним;
7) заявления, которые просили отразить в протоколе участники сессии Совета.
2. К протоколу сессии Совета прилагаются письменные запросы депутатов, рассмотренные на сессии, письменные предложения и замечания депутатов, переданные председательствующему.
3. Протокол сессии Совета подписывает председательствующий на сессии Совета и секретарь.
4 Депутат Совета, глава Крымского городского поселения Крымского района вправе ознакомиться с протоколом сессии Совета, внести замечания по устранению выявленных неточностей, получить выписку из протокола сессии либо его полный текст. Иным лицам протокол сессии для ознакомления предоставляется с разрешения председателя Совета.
5. Протокол и иные материалы сессии Совета в течение пяти лет хранятся в Совете, а затем передаются в государственный архив на постоянное хранение.

Статья 54
1. Ведение протокола сессии Совета возлагается на секретаря сессии. Предложение по кандидатуре секретаря сессии вносит председательствующий. Секретарь сессии Совета утверждается большинством голосов депутатов Совета, присутствующих на сессии Совета. По решению Совета функции секретаря сессии может постоянно выполнять один из депутатов Совета.
2. Секретарь сессии организует и обеспечивает ведение протокола сессии, регистрирует вопросы, обращения граждан и организаций, поступившие в адрес сессии Совета, депутатские запросы, справки, сообщения депутатов и другие материалы в качестве документов сессии Совета.
3. Секретарь сессии представляет председательствующему список лиц, записавшихся для выступления по вопросам повестки дня. Секретарь информирует депутатов о поступивших в адрес Совета обращениях граждан и организаций, материалах, поступивших от депутатов Совета, выполняет иные функции по обеспечению проведения сессии Совета и подписывает протокол сессии Совета.

Статья 55
1. Сессии Совета созываются председателем Совета.
Председатель Совета не позднее чем за пять дней до начала очередной сессии Совета, уведомляет депутатов Совета, главу Крымского городского поселения Крымского района о дате, времени, месте проведения сессии, а также о рассматриваемых вопросах, направляет письменные приглашения должностным лицам, иным лицам и организациям для их участия в сессии Совета, осуществляет уведомление населения о дате, времени, месте проведения сессии Совета и рассматриваемых вопросах путем размещения официального сообщения на официальном сайте администрации Крымского городского поселения Крымского района.
2. Проекты решений и справочные материалы предоставляются депутатам Совета и приглашенным лицам не позднее чем за три дня до их рассмотрения на очередной сессии Совета.

Статья 56
Проект повестки дня очередной сессии Совета формируется председателем Совета с учетом предложений главы Крымского городского поселения Крымского района, председателей постоянных комиссий Совета, депутатских групп и отдельных депутатов.
Сформированный председателем Совета проект повестки дня очередной сессии вносится им на сессию Совета.

Статья 57
1. Сессию Совета ведет председатель Совета, а в случае его отсутствия — заместитель председателя Совета.
2. Председательствующий на сессии Совета:
1) объявляет об открытии и о закрытии сессии;
2) ведет сессию;
3) оглашает предложения депутатов Совета по рассматриваемым на сессии вопросам и объявляет последовательность постановки их на голосование;
4) предоставляет слово для выступления в соответствии с утвержденной повесткой дня сессии Совета, положениями настоящего Регламента либо в ином порядке, устанавливаемом решениями Совета;
5) ставит на голосование проекты решений Совета, другие вопросы в соответствии с повесткой сессии Совета;
6) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
7) отвечает на вопросы, поступившие в его адрес;
8) обеспечивает порядок в зале заседаний Совета, удаляет из зала присутствующих лиц, нарушающих настоящий Регламент;
9) обеспечивает выполнение организационных решений Совета;
10) контролирует ведение протокола сессии Совета, проверяет его достоверность, подписывает протокол сессии Совета;
11) принимает к депутату Совета, нарушающему порядок проведения заседания, рассмотрения вопросов и голосования, меры воздействия, предусмотренные настоящим Регламентом;
12) обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента и осуществляет в соответствии с ним иные полномочия по организации и ведению сессии Совета.
3. В ходе ведения сессии Совета председательствующий не вправе комментировать выступления, давать характеристику выступающим лицам.

Статья 58
Начало заседания (сессии) Совета в 16 часов. Перерывы в работе заседания (сессии) объявляются председательствующим через полтора-два часа работы, а также по мере необходимости. Для проведения консультаций группа депутатов в составе не менее трех человек может внести предложение о внеочередном перерыве.

Статья 59
1. Регистрация депутатов, присутствующих на заседании (сессии), проводится председательствующим в начале заседания (сессии) путем их поименной регистрации. По решению Совета регистрация присутствующих депутатов может проводиться после каждого перерыва в работе заседания (сессии) Совета, а также по требованию депутата Совета, главы муниципального образования перед голосованием по конкретному вопросу повестки дня. Результаты регистрации депутатов оглашаются председательствующим.
2. Заседание (сессия) Совета правомочно, если на нем присутствует (зарегистрировано) более половины от числа депутатов Совета. Если на заседании (сессии) присутствует менее половины депутатов, то председательствующий принимает меры по обеспечению явки отсутствующих депутатов. В случае невозможности обеспечить правомочность проведения заседания (сессии) Совета председательствующий объявляет заседание (сессию) Совета несостоявшимся. По распоряжению председателя Совета, а в случае его отсутствия — заместителя председателя, заседание (сессия) Совета переносится на более поздний срок (но не более десяти дней).

Статья 60
1. После регистрации депутатов и определения правомочности заседания (сессии) Совета председательствующий объявляет об открытии заседания (сессии) и представляет проект повестки дня заседания Совета, ставит его на голосование для принятия за основу.
2. Решение о принятии повестки дня заседания (сессии) Совета за основу утверждается большинством голосов депутатов Совета, присутствующих на заседании (сессии).

Статья 61
1. На заседании (сессии) Совета в принятый за основу проект повестки дня могут вноситься изменения. Предложения главы муниципального образования, представления и протесты прокурора подлежат обязательному включению в повестку дня и рассмотрению на заседании (сессии) Совета. Правом внесения предложений о внесении изменений в повестку дня заседания обладают депутаты Совета и лица, приглашенные на заседание Совета.
2. По инициативе председательствующего Совет большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании, вправе принять решение о прекращении обсуждения вопроса о повестке дня заседания (сессии).
Статья 62
1. Решение по каждому изменению в проект повестки дня заседания (сессии) Совета принимается большинством голосов депутатов Совета, присутствующих на заседании (сессии) и заносится в протокол заседания (сессии) Совета.
2. Решение о принятии повестки дня заседания (сессии) Совета принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании (сессии) и заносится в протокол.

Статья 63
1. После принятия повестки дня заседания (сессии) Совета председательствующий определяет очередность обсуждения вопросов повестки дня и излагает порядок их обсуждения на заседании (сессии).
2. Порядок обсуждения вопросов повестки дня заседания (сессии) предусматривает:
1) выступление докладчика и при необходимости содокладчика;
2) вопросы к докладчику и ответы на них;
3) обсуждение (прения) по докладу;
4) заключительное слово докладчика и содокладчика;
5) голосование и оглашение результатов голосования по рассматриваемому вопросу.
3. Депутаты Совета, глава муниципального образования, приглашенные и присутствующие лица могут перед началом заседания (сессии) Совета, а также при его проведении подать секретарю заседания (сессии) устную или письменную заявку на участие в обсуждении (прениях) по рассматриваемому вопросу повестки дня.
4. Право внеочередного выступления на заседании (сессии) Совета предоставляется главе муниципального образования, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатам Законодательного Собрания Краснодарского края, прокурору по их просьбе.

Статья 64
1. Продолжительность доклада, содоклада и выступления кандидата на выборную (назначаемую) должность устанавливается председательствующим на заседании (сессии) Совета по согласованию с докладчиком, содокладчиком, кандидатом на выборную (назначаемую) должность, но не должна превышать 20 минут для доклада, выступления кандидата, 10 минут для содок¬лада, 5 минут для заключительного слова и выступления кандидата на выборную (назначаемую) должность, 3 минуты в других случаях.
Исключением является выступление главы муниципального образования, время выступления которого определяется им самостоятельно по согласованию с председательствующим.
2. По истечении установленного времени председательствующий останавливает выступающего. Председательствующий вправе продлить время для выступления по просьбе выступающего.

Статья 65
Докладчик, содокладчик, кандидат на выборную (назначаемую) должность, выступают с трибуны, другие выступающие — с трибуны или с места в зале.

Статья 66
После выступления докладчика и содокладчика, кандидата на выборную (назначаемую) должность депутаты Совета, глава муниципального образования и приглашенные лица вправе задавать вопросы. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме. Письменные вопросы может оглашать председательствующий. Председательствующий не допускает устных вопросов от нескольких лиц одновременно и снимает вопросы, не относящихся к предмету выступления. Лица, присутствующие на заседании Совета, могут задавать устные вопросы только с разрешения председательствующего.
Депутат Совета может выступить в прениях по одному и тому же вопросу не более двух раз. Приглашенным и присутствующим лицам, изъявившим желание выступить на заседании (сессии) Совета, слово для выступлений предо¬ставляется после выступлений депутатов.

Статья 67
1. После ответов на вопросы председательствующий предлагает выступить с обсуждением рассматриваемого вопроса (в прениях) записавшимся на выступления депутатам Совета и предоставляет им слово в порядке очередности. По вопросу соблюдения настоящего Регламента слово депутатам предоставляется вне очереди.
2. Депутат Совета может выступить в прениях по одному и тому же вопросу не более двух раз. Приглашенным и присутствующим лицам, изъявившим желание выступить на заседании (сессии) Совета, слово для выступлений предо¬ставляется после выступлений депутатов.
3. За нарушение установленной очередности выступлений на заседании (сессии) Совета председательствующий может лишить выступающего слова (права выступления).
4. Выступающий на заседании (сессии) Совета не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Совета, главы муниципального образования, должностных лиц местной администрации, призывать к незаконным действиям, использовать заведомо недостоверную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей либо адрес. При повторном нарушении требований настоящей статьи выступающий может быть лишен слова председательствующим до конца обсуждения вопроса повестки дня.
5. Если выступающий высказывается не по обсуждаемому вопросу, председательствующий предупреждает его, а в случае повторного отклонения от обсуждаемого вопроса лишает его слова. Такому лицу слово для повторного выступления по данному вопросу не предоставляется.

Статья 68
1. По предложению председательствующего прения по рассматриваемому вопросу могут быть прекращены по решению Совета, принятому большинством голосов депутатов Совета, присутствующих на сессии.
2. При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует о числе записавшихся и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на выступлении, и с одобрения депутатов Совета предоставляет им слово. Депутаты Совета, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные ими тексты выступлений к протоколу сессии Совета.
3. Докладчик и содокладчик, председатель Совета, глава Крымского городского поселения Крымского района после прекращения прений имеют право выступить с заключительным словом.

Статья 69
После завершения прений вопрос повестки дня сессии выносится на голосование. После оглашения результатов голосования начинается рассмотрение следующего вопроса повестки дня.

Статья 70
В течение работы сессии Совета по мотивированному предложению депутатов (депутата) Совет может отменить решение, принятое на текущем заседании сессии. Решение об отмене выносится в порядке, в котором принималось отменяемое решение. Результаты первоначального голосования заносятся в протокол сессии и не оформляются решением Совета.

Статья 71
1. Сессия заканчивает работу после рассмотрения всех вопросов повестки дня. По решению Совета, принятому большинством голосов депутатов, присутствующих на сессии, вопрос повестки дня может быть перенесен на следующую сессию Совета.
2. В конце сессии Совета председательствующим выделяется не более 15 минут для оглашения обращений, справок, информации, адресованных депутатам Совета, главе Крымского городского поселения Крымского района, приглашенным и присутствующим лицам.
3. Председательствующий объявляет о закрытии сессии Совета и сообщает депутатам о предварительной дате очередной сессии.

Глава 7. Порядок голосования и принятия решений

Статья 72
1. Решения Совета принимаются на сессиях открытым голосованием, если Советом не принято решение о тайном голосовании. Открытое голосование по решению Совета может быть поименным. При принятии решений по процедурным вопросам проводится только открытое голосование.
2. Открытое голосование на сессии Совета осуществляется путем поднятия руки, тайное голосование — с использованием бюллетеней.
3. При выявлении повлиявших на результаты голосования ошибок в порядке проведения голосования, а также в подсчете голосов по решению Совета проводится повторное голосование.

Статья 73
Совет принимает путем голосования:
1) решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Крымского городского поселения Крымского района;
2) решения по вопросам организации деятельности Совета;
3) решения по процедурным вопросам;
4) обращения Совета.

Статья 74
1. Решения Совета принимаются большинством не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета по вопросам:
1) принятия устава Крымского городского поселения Крымского района, внесения в него изменений и дополнений;
2) досрочного прекращения полномочий председателя Совета;
3) одобрения решения Совета, отклоненного главой Крымского городского поселения Крымского района, в ранее принятой редакции;
4) самороспуска Совета;
5) удаление главы Крымского городского поселения Крымского района в отставку.
2. Решения Совета по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Краснодарского края, уставом Крымского городского поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Крымского городского поселения Крымского района, и решения Совета по вопросам организации деятельности Совета принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Совета.
3. Решения Совета по процедурным вопросам и обращениям Совета принимаются большинством голосов депутатов, присутствующих на сессии.
К процедурным вопросам относятся решения:
1) о перерыве в сессиях или переносе сессий;
2) о прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
3) о проведении закрытого голосования;
4) о проведении поименного голосования;
5) об изменении способа голосования;
6) об изменении очередности выступлений;
7) о проведении повторного голосования (пересчете голосов);
8) о лишении выступающего слова (права выступления);
9) иные вопросы по порядку ведения сессий.
4. Решения по процедурным вопросам заносятся в протокол заседания (сессии) Совета и не оформляются в виде отдельного документа.

Статья 75
Голосование на сессии Совета представляет собой выбор варианта ответа "за", "против" или "воздержался".
Подсчет голосов и объявление результатов голосования производятся по каждому голосованию.
Депутат Совета лично осуществляет свое право на голосование и не может передоверить его иному лицу, запрещено голосование в телефонном режиме.
При голосовании по одному вопросу повестки дня сессии Совета депутат имеет один голос.

Статья 76
1. Перед началом открытого голосования председательствующий:
1) называет вопрос повестки дня сессии, который ставится на голосование;
2) разъясняет последовательность, в которой они ставятся на голосование;
3) уведомляет, каким большинством голосов (в две трети голосов, более половины от установленного числа депутатов Совета или от присутствующих на собрании Совета) должно быть принято решение в соответствии с настоящим Регламентом.
2. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование.
3. При голосовании первым ставится предложение голосовать "за" принятие решения, затем — "против" и "воздержался".
4. Подсчет голосов при голосовании осуществляет секретарь сессии Совета.
5. После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет о результатах голосования в следующем порядке: "за", "против", "воздержавшиеся" и оглашает одну из двух формулировок: "Решение принято" или "Решение не принято".
6. Результаты голосования по принятию решения заносятся в протокол сессии Совета с указанием точного количества голосов, поданных "за", "против", а также "воздержавшихся".
7. По заявленному до начала голосования требованию не менее одной трети депутатов от их установленного числа проводится поименное голосование по вопросу повестки дня с обязательным внесением в протокол сессии фамилий депутатов, проголосовавших за варианты принятия решения Совета.

Статья 77
1. По решению Совета, принятому большинством голосов депутатов, присутствующих на сессии Совета может проводиться тайное голосование.
2. Для проведения тайного голосования Совет большинством голосов депутатов, присутствующих на сессии, избирает счетную комиссию в составе трех депутатов Совета. Если тайное голосование проводится в связи с избранием на выборные должности Совета, то в состав счетной комиссии не могут входить кандидаты, претендующие на избрание на данные должности.
3. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.

Статья 78
1. Форму бюллетеня для тайного голосования подготавливает счетная комиссия.
2. Бюллетень для тайного голосования по избранию должностного лица Совета, назначению на должность (освобождению от должности) должен содержать:
1) сведения о том, по какому вопросу проводится тайное голосование;
2) фамилии, имена, отчества кандидатов на должность, справа от которых помещаются пустые квадраты.
3) строки "Против всех", "Воздержался" с расположенными справа от данных строк пустыми квадратами.
3. В бюллетене воспроизводится текст вынесенного вопроса и указываются варианты волеизъявления участника голосования словами "За", "Против" или "Воздержался", под которыми помещаются пустые квадраты.
4. Голосование проводится путем внесения депутатом Совета в бюллетень любого знака в квадрат, относящийся к позиции, в пользу которой сделан выбор.
5. Форма бюллетеня для тайного голосования утверждается большинством голосов депутатов, присутствующих на сессии Совета.

Статья 79
1. Счетная комиссия изготавливает бюллетени в количестве, соответствующем числу избранных депутатов Совета.
2. Время и место тайного голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем счетной комиссии.
3. Каждому депутату Совета выдается один бюллетень для тайного голосования.
4. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам Совета счетной комиссией в соответствии со списком депутатов Совета. При получении бюллетеня депутат Совета расписывается в указанном списке напротив своей фамилии.
5. Испорченный бюллетень до того, как депутат опустил его в ящик для голосования, может быть заменен по решению счетной комиссии на основании письменного заявления депутата Совета. Запись о замене бюллетеня производится в регистрационном листе выдачи бюллетеней напротив фамилии депутата, которому выдан новый бюллетень взамен испорченного, и удостоверяется подписями депутата и председателя счетной комиссии. Испорченный бюллетень прилагается к протоколу об итогах голосования.
6. Перед началом голосования председатель счетной комиссии в присутствии депутатов Совета опечатывает пустой ящик для голосования.
7. Заполнение бюллетеня депутатом Совета производится в помещении или специально оборудованном месте, в которые в момент заполнения бюллетеня не допускаются другие лица.
8. Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией в присутствии членов счетной комиссии. Члены счетной комиссии голосуют на общих основаниях с депутатами Совета.

Статья 80
1. После истечения времени, установленного Советом для голосования, счетная комиссия вскрывает ящик для голосования и производит подсчет бюллетеней.
2. Недействительными считаются бюллетени неутвержденной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов Совета.
3. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.

Статья 81
1. По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. В протокол вносятся следующие данные:
1) дата, место голосования;
2) предмет голосования (вопрос, вынесенный на голосование);
3) установленное число депутатов;
4) число присутствующих депутатов;
5) число депутатов, внесенных в регистрационный лист выдачи бюллетеней на момент окончания голосования;
6) число бюллетеней, изготовленных для голосования;
7) число бюллетеней, выданных депутатам для голосования;
8) число бюллетеней, обнаруженных в ящике для голосования;
9) число недействительных бюллетеней;
10) число действительных бюллетеней;
11) число голосов депутатов, поданных "за", "против";
12) фамилии и инициалы председателя, секретаря и члена счетной комиссии;
13) дата и время подписания протокола.
2. Результаты тайного голосования объявляются счетной комиссией на сессии Совета.
Результаты тайного голосования оформляются решением Совета, заносимым в протокол сессии Совета.

Статья 82
После объявления результатов тайного голосования заполненные бюллетени для тайного голосования запечатываются в конверт, заверенный подписями членов счетной комиссии и скрепленный печатью Совета.
До опечатывания конверта любой из депутатов по письменному заявлению вправе ознакомиться с протоколом и бюллетенями в присутствии членов счетной комиссии.
Запечатанный конверт с заполненными бюллетенями хранится вместе с протоколом сессии Совета.

Раздел III. Правотворческая процедура в Совете

Глава 8. Порядок реализации правотворческой инициативы в Совете

Статья 83
Проекты решений Совета вносятся депутатами Совета, главой Крымского городского поселения Крымского района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, иными субъектами правотворческой инициативы в соответствии с уставом Крымского городского поселения Крымского района.
Проекты решений Совета, подготовленные общественными объединениями и отдельными гражданами, могут вноситься на рассмотрение Совета через указанных субъектов правотворческой инициативы.

Статья 84
При внесении проекта решения в Совет должны быть представлены:
1) текст проекта решения;
2) пояснительная записка к проекту решения;
3) перечень правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного решения;
4) финансово экономическое обоснование (в случае внесения проекта решения, реализация которого требует материальных и финансовых затрат);
5) заключение Крымской прокуратуры и уполномоченного органа Крымского городского поселения Крымского района на проект решения Совета, относящего к нормативно-правовым актам;
6) письмо на имя председателя Совета о внесении проекта решения.

Статья 85
Непосредственно в текст внесенного в Совет проекта решения должны быть включены следующие положения:
1) о финансовых, материально технических, организационных средствах для обеспечения выполнения данного решения;
2) о сроках и ответственных за выполнение конкретных пунктов решения;
3) о сроке и порядке вступления в силу решения;
4) о признании утратившими силу и о приостановлении действия ранее принятых решений Совета в связи с принятием данного решения;
5) об органе (лице), ответственном за осуществление контроля за выполнением данного решения.
Проект решения визируется внесшим его лицом и составителем проекта.

Статья 86
Проект решения Совета, не соответствующий установленным требованиям, возвращается Председателем Совета его инициатору с объяснением причин возвращения. При устранении указанных причин проект решения может быть повторно внесен в Совет.

Статья 87
1. Официальным внесением проекта решения в Совет является внесение проекта решения на имя председателя Совета, его регистрация в Совете и присвоение ему учетно регистрационного номера.
2. Внесенный проект решения Совета с приложением всех необходимых материалов передается председателем Совета для предварительного рассмотрения в соответствующую постоянную комиссию. Проекты решения для дачи отзыва могут быть направлены в заинтересованные государственные и общественные органы, органы местного самоуправления, организации с указанием срока их представления.
3. Постоянная комиссия за пять дней до начала сессии Совета, на котором предполагается принятие решения, на основе поступивших отзывов принимает решение о вынесении проекта решения на сессию Совета и готовит заключение о необходимости принятия либо отклонения данного проекта решения Совета.
4. Решение и заключение постоянной комиссии передаются председателю Совета для включения вопроса в повестку дня сессии Совета

Статья 88
Проекты решений Совета могут вноситься главой Крымского городского поселения в качестве срочных по вопросам, не терпящих отлагательства.
Проекты решений, вносимые в качестве срочных, представляются председателю Совета не позднее пяти рабочих дней до даты проведения сессии Совета и включаются в повестку дня сессии.
Проекты решений, внесенные в качестве срочных, немедленно передаются в соответствующую постоянную комиссию Совета для подготовки заключения о необходимости принятия или отклонения данного проекта решения Совета.
Отзывы и поправки к проектам решений Совета, внесенным в качестве срочных, рассматриваются на сессии Совета.

Статья 89
Порядок внесения на рассмотрение Совета проекта решения о бюджете Крымского городского поселения, порядок его рассмотрения и утверждения устанавливаются положением о бюджетном процессе в Крымском городском поселении Крымского района, утверждаемым решением Совета.

Глава 9. Рассмотрение проектов решений Совета на сессии Совета

Статья 90
На сессию Совета представляются:
1) проект решения Совета;
2) пояснительная записка к проекту решения Совета;
3) заключение постоянной комиссии, ответственной за предварительное рассмотрение проекта решения, с обоснованием необходимости его принятия либо отклонения;
4) экспертные заключения прокуратуры и уполномоченного органа (если таковые имеются).

Статья 91
1. Порядок рассмотрения проектов решений Совета и голосования определяется главами 6 и 7 настоящего Регламента с учетом положений настоящей главы.
2. Докладчиком по проекту решения Совета является субъект правотворческой инициативы, содокладчиком — председатель постоянной комиссии, ответственной за предварительное рассмотрение проекта решения Совета.
3. На сессии Совета депутатами, главой Крымского городского поселения, присутствующими должностными лицами, представителями государственных и общественных органов в рассматриваемый проект решения могут вноситься поправки.
Поправка (поправки) считается принятой, если за нее (за них) проголосовало большинство от установленного числа депутатов Совета.
4. В случае, если внесение поправок в проект решения Совета требует значительного времени, рассмотрение данного проекта по решению Совета переносится на следующую сессию.
6. Совет вправе принять решение о публичном обсуждении проекта решения Совета населением Крымского городского поселения в соответствии с положением о публичных слушаниях в Крымском городском поселени, утверждаемым решением Совета.

Статья 92
Решения Совета по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Краснодарского края, уставом Крымского городского поселения Крымского района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Крымского городского поселения Крымского района, удостоверяются подписью председателя Совета и направляются главе Крымского городского поселения Крымского района для подписания и обнародования в семидневный срок с момента принятия.
Решения Совета по вопросам организации деятельности Совета подписывает председатель Совета.

Статья 93
1. В случае отклонения главой Крымского городского поселения решения Совета данное решение с приложением мотивированного обоснования его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений в течение 10 дней возвращается в Совет для повторного рассмотрения.
2. Решение Совета, отклоненное главой Крымского городского поселения, передается председателем Совета на заключение в постоянную комиссию, ответственную за его подготовку, которая рассматривает в течение 10 дней мотивы отклонения решения Совета. В обсуждении данного вопроса имеют право принимать участие глава Крымского городского поселения или его заместители, председатель Совета, депутаты — члены других постоянных комиссий Совета с правом совещательного голоса.
3. По итогам рассмотрения постоянная комиссия подготавливает заключение, в котором может рекомендовать Совету:
1) согласиться с мотивами отклонения решения Совета и снять его с дальнейшего рассмотрения Советом;
2) принять решение с учетом изменений, предложенных главой Крымского городского поселения;
3) принять решение в ранее принятой Советом редакции.

Статья 94
1. Повторное рассмотрение на сессии Совета решения Совета, отклоненного главой Крымского городского поселения, начинается с выступления главы городского поселения либо его заместителей. Затем зачитывается заключение ответственной постоянной комиссии, и по предложению председательствующего на сессии принимается одно из решений, предусмотренных статьей 93 настоящего Регламента.
2. В случае одобрения Советом предложений главы городского поселения о внесении изменений (поправок) Совет принимает решение с учетом внесенных предложений.
3. Решение об одобрении решения Совета в ранее принятой Советом редакции считается принятым, если за него проголосовало большинство не менее двух третей от установленного числа депутатов.
Одобренное в ранее принятой редакции решение Совета в тот же день направляется председателем Совета главе Крымского городского поселения для подписания и обнародования.

Раздел IV. Контрольные функции Совета, работа депутатов с избирателями

Глава 10. Осуществление Советом контрольных функций

Статья 95
1. Совет в соответствии с уставом Крымского городского поселения Крымского района, иными решениями Совета осуществляет контрольные функции непосредственно, а также через образуемый им контрольно счетный орган муниципального образования, через постоянные и временные комиссии.
2. Основными формами контроля Совета являются:
1) утверждение отчетов об исполнении местного бюджета, планов и программ развития Крымского городского поселения;
2) заслушивание должностных лиц администрации городского поселения на заседаниях постоянных комиссий Совета, на сессиях Совета;
3) направление депутатских запросов главе Крымского городского поселения и должностным лицам местной администрации;
4) проведение депутатских расследований;
5) направление поручений контрольно счетному органу муниципального образования по вопросам проведения проверок соблюдения бюджетного законодательства и целевого использования бюджетных средств администрацией Крымского городского поселения;
6) направление материалов проверок с выявленными нарушениями в правоохранительные органы;
7) рассмотрение обращений граждан, касающихся решений и действий органов местного самоуправления городского поселения;
8) выполнение иных контрольных функций в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Регламентом и решениями Совета.

Статья 96
Совет, его постоянная или временная комиссии имеют право:
1) запрашивать у главы Крымского городского поселения, должностных лиц местной администрации, руководителей организаций и предприятий городского поселения документы, справочные материалы, необходимые для осуществления контроля;
2) информировать главу Крымского городского поселения, должностных лиц местной администрации о выявленных нарушениях, требовать их устранения, вносить предложения о совершенствовании работы местной администрации;
3) организовывать проведение независимого аудиторского контроля обоснованности и целевого расходования средств местного бюджета.

Статья 97
1. Депутат (группа депутатов) Совета вправе внести на рассмотрение Совета обращение к руководителям и иным должностным лицам органов государственной власти Краснодарского края, к главе Крымского городского поселения и должностным лицам местной администрации, а также организаций независимо от видов и форм собственности, расположенных на территории городского поселения, по вопросам, относящимся к ведению Совета и входящим в компетенцию указанных органов, организаций и должностных лиц. Такое обращение вносится инициатором в письменной форме и оглашается на сессии Совета.
2. Если обращение депутатов касается нарушений законодательства либо затрагивает иные вопросы, имеющие общественное значение, Совет своим решением, принятым большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии Совета, может признать его депутатским запросом.
Депутатский запрос в соответствии с решением Совета направляется в органы государственной власти, главе Крымского городского поселения, должностным лицам местной администрации, организаций независимо от видов и форм собственности.
3. Органы и должностные лица, к которым обращен депутатский запрос, должны дать на него письменный ответ в пятнадцатидневный срок, если иное не установлено в запросе.
4. Ответ на депутатский запрос оглашается на сессии Совета. При рассмотрении ответа на депутатский запрос могут быть проведены прения, в ходе которых депутаты вправе дать оценку ответа должностных лиц на запрос.

Статья 98
Депутат или группа депутатов Совета вправе направить обращение к должностным лицам, организациям самостоятельно, без оглашения его на сессии Совета.
В случае, если на такое обращение соответствующим должностным лицом или организацией не дан ответ в установленный срок, депутат (группа) депутатов вправе поставить на сессии Совета вопрос о признании обращения депутатским запросом.

Статья 99
1. В случае создания препятствий деятельности Совета, выдвижения обвинений в адрес депутата Совета, а также других обстоятельств, возникших на территории городского поселения и вызвавших общественный резонанс, Совет по предложению председателя Совета может принять решение о проведении депутатского расследования этих обстоятельств. Ведение расследования поручается временной комиссии, созданной Советом для указанных целей.
2. Решение о проведении депутатского расследования принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета.
3. При проведении депутатского расследования не допускается вмешательство в оперативно розыскную, уголовно процессуальную деятельность органов дознания, предварительного следствия и суда.
4. По итогам депутатского расследования составляется мотивированное заключение депутатской комиссии, которое рассматривается на сессии Совета с принятием соответствующего решения.

Статья 100
Совет в соответствии с частью 111 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставом Крымского городского поселения Крымского района заслушивает ежегодный отчет главы городского поселения о результатах его деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе городского поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом.
Отчет заслушивается на сессии Совета. Данный отчет может быть представлен отдельно или совмещен с отчетом об исполнении бюджета Крымского городского поселения. По результатам отчета главы городского поселения принимается решение Совета, в котором дается оценка его деятельности за прошедший год.

Статья 101
1. В каждом решении Совета указывается лицо, контролирующее выполнение решения. Целью контроля является определение степени эффективности решения, причин, затрудняющих его выполнение, лиц, препятствующих выполнению решения, привлечение их к ответственности.
2. Лицо, на которое возложен контроль, обязано своевременно подготовить информацию о ходе выполнения решения.
После заслушивания информации о ходе выполнения решения Совет вправе:
1) снять решение с контроля как выполненное;
2) продлить контрольные полномочия;
3) возложить контрольные полномочия на иное лицо;
4) отменить решение;
5) принять дополнительное решение.

Статья 102
1. Совет осуществляет контроль:
1) за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета;
2) за поступлением средств в местный бюджет от использованием собственности городского поселения;
3) за исполнением доходных и расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению
2. Порядок контроля за исполнением местного бюджета определяется положением о бюджетном процессе в городском поселении, утверждаемым решением Совета.

Статья 103
1. Совет при осуществлении контроля за использованием и распоряжением имуществом, находящимся в собственности городского поселения вправе:
1) проводить оперативные и комплексные проверки деятельности местной администрации, организаций городского поселения по управлению и использованию собственности городского поселения с помощью контрольно счетного органа муниципального образования, независимых аудиторских организаций и аудиторов;
2) проводить анализ эффективности использования собственности городского поселения и вносить главе Крымского городского поселения предложения по устранению выявленных недостатков в ее использовании, приобретению в собственность городского поселения имущества, необходимого для решения вопросов местного значения;
3) осуществлять иные контрольные функции в отношении собственности городского поселения в соответствии с решениями Совета.
2. Контроль за управлением и распоряжением собственностью Крымского городского поселения, реализацией планов и программ развития Крымского городского поселения осуществляется в порядке, предусмотренном положением о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Крымского городского поселения, утверждаемым решением Совета и иными решениями Совета по данным вопросам, а также планами и программами развития Крымского городского поселения.

Статья 104
1. Контроль за соблюдением настоящего Регламента возлагается на председателя Совета, заместителей председателя Совета, председательствующего на сессии Совета постоянные и временные комиссии Совета.
2. При нарушении депутатом Совета установленного порядка на сессии Совета или заседании постоянной или временной комиссии к нему применяются следующие меры воздействия:
1) призыв к соблюдению Регламента;
2) предупреждение;
3) порицание;
4) лишение слова (права выступления) на сессии Совета, заседании постоянной или временной комиссии до конца обсуждения рассматриваемого вопроса или до конца проведения сессии Совета, заседания постоянной или временной комиссии.
3. Призыв к соблюдению Регламента осуществляет председательствующий на сессии Совета, председатель постоянной или временной комиссии.
4. Депутат призывается к соблюдению Регламента, если он:
1) выступает без разрешения председательствующего на сессии Совета, председателя постоянной или временной комиссии;
2) перемещается по залу в момент подсчета голосов при голосовании.
5. Предупреждение депутату Совета выносится в случае, если на этом заседании он один раз был призван к соблюдению Регламента. Предупреждение заносится в протокол сессии Совета, заседания постоянной или временной комиссии.
6. Порицание выносится Советом по предложению председательствующего большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов.
Порицание выносится депутату, который после предупреждения с занесением в протокол:
1) не выполняет требования председательствующего;
2) дезорганизует работу сессии, срывает обсуждение вопросов и голосование на сессии Совета, заседании постоянной или временной комиссии;
3) допускает оскорбительные высказывания в адрес Совета, председательствующего, главы городского поселения и отдельных депутатов.
7. Лишение слова (права выступления) применяется председательствующим после принятия к депутату всех ранее перечисленных мер воздействия. Депутат лишается слова до конца сессии Совета.
8. Информация о поведении депутата, повлекшем применение таких мер воздействия, как порицание и лишение слова, может быть опубликована в средствах массовой информации и (или) обнародована иным способом.
9. Большинством присутствующих на сессии Совета или заседании постоянной или временной комиссии депутатов любая из перечисленных в настоящей статье мера воздействия на депутата может быть отменена, если он принесет публичные извинения.

Статья 105
Отсутствие депутата на заседаниях постоянной или временной комиссий Совета, членом которых он является, сессиях Совета более трех раз подряд без уважительных причин может повлечь применение к нему следующих мер воздействия:
1) вынесение публичного порицания;
2) доведение до избирателей информации об уклонении депутата от выполнения своих обязанностей.

Глава 11. Работа депутата Совета с избирателями

Статья 106
1. Депутату Совета обеспечиваются необходимые условия для проведения встреч с избирателями и отчетов перед ними.
2. Совет организует извещение граждан о дате, месте и времени проведения встреч депутата Совета с избирателями, оказывает иную помощь в осуществлении им своих полномочий.
3. Депутату Совета предоставляется помещение для встреч с избирателями, а в случае необходимости — транспортное средство.

Статья 107
Формами работы депутата Совета с избирателями являются:
1) рассмотрение предложений, заявлений и жалоб избирателей;
2) личный прием избирателей;
3) отчет перед избирателями;
4) работа с наказами избирателей.

 

Статья 108
Депутат Совета по поручению председателя Совета рассматривает обращения избирателей, поступившие в адрес Совета, готовит по ним предложения для рассмотрения в постоянных комиссиях Совета или на сессии Совета, обращается в письменной форме в администрацию городского поселения, а также в организации, в компетенцию которых входит решение соответствующих вопросов.
2. Депутат рассматривает обращения избирателей, поступившие в его адрес, в порядке и сроки, предусмотренные законодательством и решениями Совета.
3. Депутат Совета ведет личный прием избирателей не реже одного раза в месяц. График личного приема депутатов утверждается председателем Совета по согласованию с депутатами и доводится до сведения избирателей через средства массовой информации и в любой иной доступной форме.
4. Депутат Совета информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.
5. Для обеспечения постоянной связи с избирателями депутат информирует их о работе Совета, изучает общественное мнение, выявляет потребности населения с целью последующего внесения в Совет соответствующих предложений.

Статья 109
1. Депутат Совета обязан не реже одного раза в год отчитываться перед избирателями своего округа о работе Совета и о результатах своей деятельности. В целях более полного освещения работы Совета депутату заранее готовится материал (справка) о работе Совета.
2. По требованию населения Крымского городского поселения может быть проведен внеочередной отчет депутата Совета. Под требованием о проведении внеочередного отчета необходимо собрать подписи не менее 10 процентов от числа избирателей одномандатного округа, а в многомандатном округе — не менее 10 процентов от числа избирателей соответствующего избирательного округа, поделенного на число мандатов. Указанное требование с необходимым количеством подписей избирателей представляется председателю Совета. Председатель Совета не позднее чем в десятидневный срок принимает решение о проведении внеочередного отчета депутата и предпринимает меры, необходимые для его организации, в том числе уведомляет депутата о дате, времени и месте проведения отчета, а также о причинах, послуживших основанием для его проведения.

Глава 12. Депутатские слушания

Статья 110
1. По вопросам компетенции Совета могут проводиться депутатские слушания. Депутатские слушания проводятся по проблемам, требующим публичного обсуждения.
2. Депутатские слушания проводятся по инициативе председателя Совета, его заместителей, постоянных комиссий Совета, депутатов.
3. Организация и проведение депутатских слушаний возлагаются председателем Совета на соответствующую постоянную комиссию Совета. Постоянные комиссии Совета могут проводить депутатские слушания совместно.

Статья 111
1. Порядок проведения депутатских слушаний и состав лиц, приглашенных для участия в них, определяются постоянной комиссией Совета, ответственной за проведение депутатских слушаний.
2. Информация о теме депутатских слушаний, дате, времени и месте их проведения направляется депутатам и средствам массовой информации не позднее чем за семь дней до начала депутатских слушаний.

Статья 112
1. Депутатские слушания ведет председатель постоянной комиссии Совета, ответственной за их подготовку.
2. Депутатские слушания протоколируются секретарем постоянной комиссии. Протокол подписывается председательствующим.
3. По результатам депутатских слушаний принимаются рекомендации по обсуждаемому вопросу.
4. Рекомендации принимаются путем одобрения большинства участников и могут быть опубликованы в средствах массовой информации.

Глава 13. Заключительные положения

Статья 113
Вопросы о принятии настоящего Регламента и внесении изменений в него рассматриваются на сессии Совета в первоочередном порядке.

Статья 114
Председатель Совета, постоянная комиссия Совета, депутаты (депутат) Совета, глава Крымского городского поселения Крымского района обладают правом инициативы для внесения изменений в настоящий Регламент.

Статья 115
Регламент и изменения, вносимые в него, принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Совета и вступают в силу со дня их принятия.

 

Председатель Совета Крымского
городского поселения Крымского района П.А.Шмелев

Дата создания: 11-03-2016
Дата последнего изменения: 11-03-2016
Администрация Крымского городского поселения Крымского района
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: