Глава Крымского городского поселения
График приема граждан
Приложение
к решению Совета Крымского городского поселения
Крымского района
от 31.10.2024 № 17
Регламент
Совета Крымского городского поселения Крымского района
Раздел I. Организация деятельности Совета Крымского городского поселения Крымского района
Глава 1. Общие положения
Статья 1
Регламент Совета Крымского городского поселения Крымского района (далее— Регламент) нормативный правовой акт Совета, устанавливающий правовую основу и порядок деятельности Совета Крымского городского поселения Крымского района (далее— Совет), полномочия, права и обязанности депутатов Совета, порядок принятия Советом и его органами решений, осуществления контрольных функций и другие вопросы организации работы Совета и его органов.
2. Соблюдение настоящего Регламента обязательно для всех депутатов, работников аппарата Совета, помощников депутатов и лиц, принимающих участие в работе Совета и его органов.
Статья 2
1. Совет является представительным органом местного самоуправления Крымского
городского поселения Крымского района и самостоятельно решает вопросы местного значения, отнесенные к его ведению законодательством и уставом Крымского городского поселения Крымского района.
2. Совет состоит из 35 депутатов – установленное число депутатов избранных в
соответствии с действующими федеральными законами, законами Краснодарского края и уставом Крымского городского поселения Крымского района..
При принятии решений Совета применяются следующие понятия:
квалифицированное число голосов - две трети голосов от установленного числа депутатов - 24 голоса;
большинство голосов от установленного числа депутатов 18 голосов и более;
большинство голосов от присутствующих депутатов - 10 голосов и более;
1/3 от установленного числа голосов депутатов – 12 голосов.
Совет действует на непостоянной основе.
Совет обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Краснодарского края.
3. Материально‑техническое и организационное обеспечение деятельности Совета осуществляет местная администрация.
Статья 3
Правовую основу деятельности Совета составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131‑ФЗ "Обобщих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, решения Конституционного Суда Российской Федерации, Устав Краснодарского края, законы и иные нормативные правовые акты Краснодарского края, устав Крымского городского поселения Крымского района, решения, принятые на местном референдуме, решения, принятые Советом, и настоящий Регламент.
Статья 4
Деятельность Совета основывается на принципах свободного обсуждения и коллективного решения вопросов, законности, гласности и учета общественного мнения.
Статья 5
Деятельность Совета осуществляется путем проведения сессий Совета (далее также — сессия), заседаний постоянных и временных комиссий Совета, индивидуальной и коллегиальной работы депутатов Совета.
Глава 2. Статус депутата Совета
Статья 6
1. В состав Совета входят депутаты, избранные на муниципальных выборах.
Депутат выражает волю и интересы избирателей путем использования данного ему законом права решающего голоса при принятии решений Совета, а также ведет работу в органах, формируемых Советом, на территории городского поселения и избирательного округа.
2. Гарантии осуществления полномочий депутата устанавливаются уставом Крымского городского поселения Крымского района в соответствии с федеральными законами и законами Краснодарского края.
Статья 7
Депутат обеспечивается соответствующим удостоверением, являющимся его основным документом, подтверждающим личность и полномочия депутата, нагрудным знаком, бланками депутата, которыми он пользуется в течение срока своих полномочий.
Удостоверение изготавливается в виде книжечки в твердой обложке темно-красного (красного) цвета размером 90х65 мм. (приложение).
Выдача удостоверения производится лично депутату под расписку в журнале учета выдачи удостоверений. В случае, если удостоверение пришло в негодность или утрачено, по письменному заявлению депутата на имя председателя Совета, депутату выдается удостоверение под новым номером с пометкой «повторно».
Положение об удостоверении и нагрудном знаке депутата, их образцы и описание утверждаются решением Совета.
Статья 8
1. Депутат осуществляет свои полномочия, как правило, на
непостоянной основе без отрыва от основной производственной и иной деятельности.
2. Депутату, осуществляющему свои полномочия на
непостоянной основе, может производиться выплата денежной компенсации расходов на выполнение его депутатских полномочий за счет средств местного бюджета в размере, установленном решением Совета.
Статья 9
К формам работы депутата Совета относятся:
1) личное участие в сессиях Совета;
2) личное участие в работе постоянных или временных комиссиях;
3) выполнение поручений Совета и его постоянных или временных комиссиях;
4) работа с избирателями;
5) проведение депутатского расследования;
6) обращение с запросами к руководству Совета, главе и работникам администрации
Крымского городского поселения Крымского района, руководителям организаций независимо от их видов и форм собственности;
7) обращение с депутатским запросом;
8) проведение депутатских слушаний;
9) взаимодействие с органами территориального общественного самоуправления;
10) участие в организации и проведении местных
референдумов, собраний, конференций, сходов граждан и других форм непосредственного волеизъявления граждан на территории Крымского городского поселения;
11) участие в работе депутатских объединений, групп.
Статья 10
Депутат имеет право избирать и быть избранным на выборные должности в Совете.
Статья 11
Депутат обладает правом правотворческой инициативы в Совете, которое реализуется им в соответствии с уставом Крымского городского поселения Крымского района и настоящим Регламентом.
Статья 12
Депутат вправе:
1) участвовать в обсуждении всех вопросов, рассматриваемых на сессиях Совета, заседаниях постоянных и временных комиссиях Совета, членом которых он является, в том числе с правом совещательного голоса на заседаниях комиссий Совета, членом которых он не является;
2) обращаться на сессиях Совета с вопросами к главе Крымского городского поселения Крымского района, должностным лицам и представителям местной администрации, иным лицам, приглашенным на сессию Совета;
3) выступать с обоснованием своих предложений при обсуждении вопросов, относящихся к ведению Совета, и по порядку голосования, высказывать мнение по персональному составу создаваемых Советом постоянных и временных комиссий и по кандидатурам должностных лиц, избрание, назначение, согласование или утверждение которых находится в ведении Совета, а также ставить вопрос о доверии им;
4) выступать с докладами и содокладами по обсуждаемым вопросам на сессии Совета, заседаниях постоянных и временных комиссий, членом которых он является;
5) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам (содокладчикам) на сессии Совета, а также председательствующим на заседаниях постоянных или временных комиссий Совета;
6) вносить предложения о заслушивании информации должностных лиц органов местного самоуправления городского поселения, подотчетных или подконтрольных Совету, а также запрашивать и изучать документы и информационно‑справочные материалы, необходимые для осуществления его деятельности в Совете;
7) оглашать на сессии Совета обращения граждан, имеющие общественное значение;
8) вносить депутатские запросы;
9) вносить предложения о необходимости проверок выполнения решений Совета, проведении депутатских расследований;
10) знакомиться с протоколами сессий и с решениями Совета;
11) осуществлять иные права в соответствии с законодательством и настоящим Регламентом.
Статья 13
Депутат Совета не вправе:
1) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания Краснодарскогокрая, депутатом или выборным должностным лицом иного муниципального образования;
2) замещать иную выборную должность в органах местного самоуправления муниципального образования, за исключением случая избрания его Советом на выборную должность из своего состава;
3) состоять на государственной или муниципальной службе;
4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в Совете, местной администрации и иных органах местного самоуправления, которые непосредственно подчинены Совету или ему подконтрольны;
5) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им обязанностей депутата;
6) получать гонорары за выступления и публикацию материалов, подготовка которых входит в его обязанности;
7) использовать в целях, не связанных с осуществлением его депутатской деятельности, средства материально‑технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество и информацию, полученные в связи сосуществлением полномочий депутата.
Статья 14
Депутат обязан:
1)принимать личное участие в сессиях Совета;
2)осуществлять работу с избирателями, регулярно отчитываться перед ними о своей деятельности;
3)принимать участие в работе постоянных и временных комиссий Совета;
4)выполнять поручения Совета, его председателя, заместителя председателя;
5)принимать меры по обращениям граждан в установленном законом порядке.
Статья 15
Депутат до начала сессии Совета, заседания постоянной или временной комиссии Совета, членом которых он является, информирует соответственно председателя Совета, председателя постоянной или временной комиссии Совета оневозможности присутствовать по уважительной причине на сессии, заседании постоянной или временной комиссии Совета, предоставив соответствующий документ (командировочное удостоверение, больничный лист, приказ на предоставление трудового отпуская и другое).
Статья 16
Депутат, избранный или назначенный на должность, занятие которой несовместимо со статусом депутата, обязан в течение тридцати дней со дня официального опубликования результатов выборов или назначения на должность представить в Совет заявление о сложении с себя полномочий депутата Совета, либо о подтверждении своего статуса депутата Совета, со сложением полномочий по должности, на которую он избран или назначен.
Отсутствие заявления в течение указанного срока влечет досрочное прекращение полномочий депутата Совета путем принятия соответствующего решения на очередном заседании сессии Совета.
Статья 17
1. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:
1)смерти, либо признания его безвестно отсутствующим;
2)отставки по собственному желанию;
3)признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4)вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
5)выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
6)прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
7)призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
8)отзыва избирателями;
9)досрочного прекращения полномочий Совета;
10)в иных случаях, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131‑ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Прекращение полномочий депутата в случаях, указанных в пунктах2—7 части 1 настоящей статьи, оформляется решением Совета, но не позднее одного месяца с момента наступления события.
Глава 3. Председатель Совета, заместитель председателя Совета
Статья 18
Организацию деятельности Совета в соответствии с уставом Крымского городского поселения Крымского района осуществляет председатель Совета, избираемый из числа депутатов Совета. Председатель Совета подотчетен Совету. Председатель Совета не может совмещать данную должность с должностью председателя постоянной комиссии Совета (далее также — постоянная комиссия).
Статья 19
Для обеспечения деятельности Совета из состава депутатов избирается 2 заместителя председателя Совета. Заместитель председателя Совета может совмещать данную должность с должностью председателя постоянной комиссии Совета.
Статья 20
1. Избрание председателя Совета осуществляется на первой сессии Совета.
Выдвижение кандидатов на должность председателя Совета производится из числа депутатов на сессии Совета главой Крымского городского поселения Крымского района, депутатами Совета или путем самовыдвижения.
В ходе обсуждения кандидаты, давшие согласие баллотироваться на должность председателя Совета, выступают на сессии и отвечают на вопросы депутатов Совета.
Депутаты Совета, выдвинувшие своего кандидата, имеют право высказаться "за" или "против" кандидата, после чего обсуждение прекращается.
Все кандидаты вносятся в список для голосования за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
2. В случае, если на должность председателя Совета было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. При этом депутат Совета может голосовать только за одного кандидата. Избранным на должность председателя Совета по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета.
Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов Совета, вся процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатов.
3. Требования к порядку голосования за избрание председателя Совета определяются главой 7 настоящего Регламента.
Статья 21
Избрание заместителя председателя Совета проводится в порядке, установленном настоящим Регламентом для избрания председателя Совета.
Выдвижение кандидатов на должность заместителя председателя Совета производится из числа депутатов на сессии Совета председателем Совета, главой Крымского городского поселения Крымского района, депутатами Совета.
Статья 22
Депутат считается избранным заместителем председателя Совета, если занего проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета.
Статья 23
Председатель Совета:
1) руководит подготовкой сессий Совета, созывает их и председательствует на них;
2) формирует и подписывает повестку дня сессий Совета;
3) организует работу Совета в соответствии с настоящим Регламентом, обеспечивает взаимодействие постоянных комиссий Совета друг с другом и сдолжностными лицами местной администрации;
4) организует обеспечение деятельности Совета, открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы;
5) представляет Совет в отношениях с другими муниципальными образованиями, органами государственной власти Российской Федерации и Краснодарского края, другими субъектами Российской Федерации, с общественными объединениями, местной администрацией, иными организациями и должностными лицами;
6) направляет поступившие в Совет проекты решений Совета и материалы к ним в постоянные комиссии в соответствии с вопросами их ведения, а также при необходимости другим заинтересованным организациям и должностным лицам и определяет срок подготовки отзывов, предложений и замечаний (поправок) к проекту решения Совета;
7) направляет проект решения Совета, подготовленный постоянной комиссией к рассмотрению Советом, главе Крымского городского поселения Крымского района, субъекту правотворческой инициативы, внесшему в Совет данный проект решения, депутатам Совета в сроки, установленные настоящим Регламентом;
8) направляет главе Крымского городского поселения Крымского района принятые Советом нормативные правовые акты в соответствии с уставом Крымского городского поселения Крымского района для их подписания и обнародования;
9) представляет интересы Совета в судах, подписывает заявления в суды, выдает доверенности от имени Совета;
10) издает постановления по вопросам организации деятельности Совета;
11) подписывает протоколы сессий и решения Совета, не имеющие нормативного характера;
12) оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими депутатских полномочий;
13) рассматривает обращения, поступившие в Совет, ведет прием граждан;
14) осуществляет иные полномочия в соответствии с уставом Крымского городского поселения Крымского района и настоящим Регламентом.
Статья 24
Заместитель председателя Совета:
1) осуществляет полномочия председателя Совета в его отсутствие;
2) по поручению председателя Совета координирует деятельность постоянных комиссий Совета;
3) выполняет иные поручения председателя Совета, связанные с организацией работы Совета.
Статья 25
Досрочное прекращение полномочий председателя Совета, заместителя председателя Совета осуществляется в случаях:
1) добровольного сложения своих полномочий;
2) освобождения от должности по решению Совета;
3) иных, предусмотренных законодательством.
Статья 26
Заявление о добровольном сложении своих полномочий председателем Совета, заместителем председателя Совета подается в письменном виде в адрес Совета и должно быть рассмотрено в первоочередном порядке.
Решение о прекращении полномочий председателя Совета, заместителя председателя Совета на основании заявления о добровольном сложении своих полномочий принимается большинством голосов депутатов Совета, присутствующих на сессии Совета.
Статья 27
Вопрос о досрочном освобождении от должности председателя Совета (заместителя председателя Совета) может быть вынесен на очередное заседание сессию Совета по требованию одной трети депутатов Совета от их установленного числа, оформленному в виде письменного обращения в адрес Совета.
Вопрос о досрочном освобождении председателя Совета (заместителя председателя Совета) от должности должен обсуждаться на сессии Совета в его присутствии с обязательным предоставлением слова для выступления.
Статья 28
1. Решение об освобождении от должности председателя Совета принимается большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Совета. Решение об освобождении от должности заместителя председателя Совета принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета.
2. Порядок голосования о досрочном прекращении полномочий председателя Совета, заместителя председателя Совета определяется главой 7 настоящего Регламента.
3. В случае досрочного прекращения полномочий председателя Совета, заместителя председателя Совета избрание на данные должности осуществляется, как правило, на очередной сессии Совета.
Глава 4. Постоянные и временные комиссии Совета
Статья 29
В соответствии с уставом Крымского городского поселения Крымского района Совет по основным направлениям своей деятельности образует постоянные комиссии из числа депутатов Совета. Для решения определенных задач Советом создаются временные комиссии Совета (далее также — временные комиссии).
Статья 30
Постоянные и временные комиссии Совета образуются на срок полномочий Совета, ответственны перед Советом и подотчетны ему.
Статья 31
Совет образует постоянные комиссии:
1) планово-бюджетная комиссия;
2) комиссия по вопросам ЖКХ, транспорту и связи;
3) комиссия по вопросам законности, урегулирования конфликтов интересов связи с
общественными организациями;
4) комиссия по социальным вопросам, молодежной политике и спорту.
Статья 32
Постоянные комиссии Совета образуются для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к компетенции Совета, организации работы депутатов в период между сессиями Совета, контроля за выполнением решений Совета.
Статья 33
Основными задачами постоянных комиссий являются:
1) разработка и предварительное рассмотрение проектов и поправок кпроектам решений Совета, внесенным на рассмотрение Совета, подготовка заключений по вопросам своего ведения;
2) рассмотрение целевых программ развития Крымского городского поселения по вопросам своего ведения и хода их выполнения;
3) организация и проведение по поручению Совета депутатских расследований, депутатских слушаний;
4) осуществление контроля за выполнением решений Совета по поручению Совета, участие в осуществлении контроля за деятельностью администрации Крымского городского поселения Крымского района;
5) представление на сессию Совета докладов, содокладов, обзоров, аналитических и иных материалов;
6) рассмотрение иных вопросов, отнесенных к ведению Совета.
Статья 34
1. В состав постоянной комиссии могут входить не менее трех депутатов Совета.
2. Персональный состав постоянных комиссий, внесение в него изменений утверждается решением Совета открытым голосованием большинством голосов депутатов, присутствующих на сессии и заносится впротокол сессии Совета.
3. Член постоянной комиссии может быть выведен из ее состава решением Совета на основании личного письменного заявления или по представлению председателя данной комиссии. Основанием представления комиссии может служить систематическое отсутствие депутата на заседаниях комиссии без уважительных причин.
Статья 35
Каждый депутат Совета обязан быть членом одной из постоянных комиссий. Состав постоянных комиссий может быть предложен председателем Совета. Депутат может заявить самоотвод от членства в конкретной постоянной комиссии.
Статья 36
Координацию деятельности постоянных комиссий и оказание им помощи в работе осуществляет председатель Совета.
В этих целях председатель Совета:
1) организует взаимодействие постоянной комиссии с другими постоянными и временными комиссиями, с должностными лицами местной администрации;
2) информирует депутатов Совета, органы местного самоуправления городского поселения, представителей заинтересованных государственных и общественных органов, организаций о заседаниях постоянной комиссии.
Статья 37
Постоянная комиссия избирает из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря большинством голосов. Обязанности заместителя председателя и секретаря комиссии может совмещать один депутат.
Статья 38
Председатель постоянной комиссии:
1) организует работу постоянной комиссии;
2) ведет заседания, подписывает и хранит протоколы заседаний постоянной комиссии;
3) представляет на заседании постоянной комиссии проекты решений и заключения постоянной комиссии, подписывает решения, заключения, обращения постоянной комиссии;
4) представляет на сессии Совета отчет о деятельности постоянной комиссии;
5) выполняет иные обязанности в соответствии с решениями Совета и настоящим Регламентом.
Статья 39
1. Заседание постоянной комиссии проводится, как правило, не реже одного раза в месяц.
2. Председатель постоянной комиссии извещает депутатов, входящих в состав комиссии, председателя Совета, главу Крымского городского поселения Крымского района о дате проведения заседания постоянной комиссии и о повестке заседания.
Статья 40
Заседания постоянной комиссии являются открытыми. В заседаниях постоянной комиссии с правом совещательного голоса могут участвовать глава Крымского городского поселения Крымского района или его представители, председатель Совета, его заместитель, депутаты Совета, не являющиеся членами данной постоянной комиссии, представители государственных органов, общественных объединений, специалисты, эксперты, руководители органов территориального общественного самоуправления, заинтересованные граждане. Присутствующие на заседании постоянной комиссии лица имеют право выступления с изложением своего мнения по обсуждаемым вопросам в установленном порядке.
Статья 41
1. Заседание постоянной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины от числа ее членов.
2. Решения постоянной комиссии принимаются большинством голосов отчисла присутствующих членов комиссии.
Статья 42
1. Протокол заседания постоянной комиссии ведет секретарь комиссии.
В протоколе заседания постоянной комиссии отражаются следующие данные:
1) порядковый номер, дата, время и место проведения заседания постоянной комиссии;
2) фамилии, с указанием инициалов депутатов, присутствующих и отсутствующих на заседании постоянной комиссии;
3) фамилии, инициалы, должности приглашенных и присутствующих лиц;
4) повестка заседания;
5) краткие тексты выступлений;
6) принятые решения;
7) заявления депутатов, приглашенных и присутствующих на заседании постоянной комиссии, внесенные в протокол по их просьбе.
2. Протокол заседания постоянной комиссии подписывается председателем постоянной комиссии и секретарем.
Статья 43
1. Временная комиссия создается Советом для решения конкретной задачи на определенный срок.
Создание временной комиссии оформляется решением Совета. В решении Совета указывается цель создания временной комиссии, ее полномочия, срок деятельности и состав.
Временная комиссия создается Советом из числа депутатов. Председатель временной комиссии избирается на сессии Совета в порядке, установленном настоящим Регламентом. Члены временной комиссии избираются на сессии Совета открытым голосованием большинством голосов депутатов, присутствующих на сессии. В состав временной комиссии (кроме счетной комиссии) могут входить председатель Совета, заместитель председателя Совета, председатели постоянных комиссий Совета.
2. Заседание временной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов временной комиссии. Заседание проводит председатель временной комиссии.
3. Решение временной комиссии принимается большинством голосов отчисла депутатов, входящих в состав временной комиссии. Члены временной комиссии, присутствующие на заседании, не вправе отказаться от участия в голосовании.
4. Председатель временной комиссии созывает заседание как по своей инициативе, так и по требованию депутата, входящего в состав временной комиссии, или председателя Совета. О времени проведения заседания временной комиссии председатель временной комиссии извещает членов временной комиссии и уведомляет председателя Совета.
5. В заседаниях временной комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса глава Крымского городского поселения Крымского района или его представители, председатель Совета, его заместитель, депутаты Совета, не являющиеся членами данной временной комиссии, представители государственных органов, общественных объединений, специалисты, эксперты, руководители органов территориального общественного самоуправления, заинтересованные граждане. Присутствующие лица имеют право выступления с изложением своего мнения по обсуждаемым вопросам в установленном порядке.
6. Временная комиссия вправе запрашивать информацию, материалы и документы, необходимые для ее деятельности, у главы Крымского городского поселения Крымского района, должностных лиц местной администрации, у иных организаций по вопросам своей компетенции.
Статья 44
1. По результатам своей работы временная комиссия представляет Совету доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены временной комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на сессии Совета. Подокладу временной комиссии Совет может принять решение.
2. Временная комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению Совета.
Глава 5. Депутатские группы (объединения)
Статья 45
1. Депутаты Совета вправе образовывать депутатские группы (объединения) численностью не менее трех членов по признакам принадлежности к общественным объединениям, политическим партиям и иным основаниям.
2.Образование депутатской группы (объединения) осуществляется на сессии Совета на основании письменного уведомления о ее образовании, подписанного депутатами, пожелавшими войти в соответствующую депутатскую группу (объединение), с указанием ее списочного состава, названия, а также лица, уполномоченного выступать от имени депутатской группы.
3. Председатель Совета на сессии информирует депутатов
осоздании депутатской группы (объединения), о чем делается запись в протоколе сессии Совета с приложением к нему письменного уведомления о создании депутатской группы (объединения).
Статья 46
Председатель депутатской группы (объединения) имеет право:
1) вносить и распространять материалы депутатской группы (объединения) вкачестве официальных документов сессии Совета;
2) вносить предложения в повестку сессии Совета;
3) представлять депутатскую группу (объединение) в составе согласительных комиссий.
2. Депутат Совета вправе состоять только в одной депутатской группе (объединении).
Раздел II. Общий порядок работы Совета
Глава 6. Порядок проведения заседаний (сессий) Совета
Статья 47
1. Сессия Совета является основной организационно‑правовой формой деятельности Совета по решению вопросов местного значения в соответствии с уставом Крымского городского поселения Крымского района.
Сессии Совета могут быть очередными, внеочередными и чрезвычайными.
Совет собирается на первую сессию не позднее чем в трехнедельный срок после дня выборов.
2. Первую сессию Совета созывает и ведет до избрания председателя Совета председатель избирательной комиссии, организующий муниципальные выборы.
3. После избрания председателя Совета ему передаются обязанности председательствующего на сессии Совета.
Статья 48
На первом организационном заседании сессии Совета большинством голосов от установленного числа депутатов Совета:
1) избирает председателя Совета и 2 заместителей в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;
2) утверждает структуру Совета;
3) состав постоянных комиссий.
Статья 49
1. Очередные сессии Совета созываются председателем Совета не реже одного
раза в квартал.
2. Председатель Совета может по собственной инициативе созвать внеочередную сессию Совета для принятия решений по неотложным вопросам.
Кроме того, внеочередные сессии Совета созываются по письменному требованию:
1) главы Крымского городского поселения Крымского района;
2) одной трети депутатов Совета от их установленного числа.
3. Письменное требование с обоснованием необходимости созыва внеочередной сессии Совета и проекты вносимых решений, оформленные с соблюдением требований настоящего Регламента, должны быть представлены председателю Совета не позднее чем за три дня до предполагаемого срока начала внеочередной сессии Совета.
4. Председатель Совета, не позднее чем за три дня до начала внеочередной сессии Совета в порядке, установленном для проведения очередных сессий Совета, размещает официальное сообщение о дате, времени и месте проведения внеочередной сессии Совета с указанием вопросов, которые предполагается внести на его рассмотрение.
5. Проекты решений и справочные материалы, представленные на рассмотрение внеочередной сессии Совета, предоставляются депутатам Совета и приглашенным лицам перед началом внеочередной сессии Совета.
Статья 50
1. Чрезвычайная сессия Совета созывается не позднее 24 часов с момента подачи требования председателю Совета в случаях, установленных законодательством о чрезвычайных ситуациях, по инициативе председателя Совета, а также по требованию главы Крымского городского поселения Крымского района.
2. О причине созыва чрезвычайной сессии Совета, о времени и месте его проведения извещаются депутаты Совета, глава Крымского городского поселения Крымского района и иные заинтересованные лица.
3. Необходимые для работы документы чрезвычайной сессии Совета предоставляются депутатам и иным лицам непосредственно на сессии.
Статья 51
Все сессии Совета проводятся гласно и носят открытый характер.
На сессиях Совета могут присутствовать глава Крымского городского поселения Крымского района, его заместители, или его представители, представители государственных органов, иных органов муниципальных образований, средств массовой информации, общественных объединений, специалисты, эксперты, руководители органов территориального общественного самоуправления, заинтересованные граждане.
Статья 52
1. Совет может принять решение о проведении закрытой сессии Совета в целом или закрытого обсуждения отдельных вопросов, если предложение об этом внесено главой Крымского городского поселения Крымского района, председателем Совета, постоянной комиссией Совета или группой депутатов Совета численностью не менее трех человек.
Решение о проведении закрытой сессии Совета принимается большинством голосов от числа депутатов Совета, присутствующих на сессии.
2. На закрытой сессии Совета вправе присутствовать глава Крымского городского поселения Крымского района, представители государственных органов, иных органов муниципальных образований. Остальные лица допускаются на закрытую сессию Совета только по решению Совета, принятому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии Совета.
3. На закрытой сессии Совета запрещается использование фото‑, кино‑ и видеотехники, средств телефонной связи и радиосвязи, а также средств звукозаписи и обработки информации.
Статья 53
1. На сессии Совета ведется протокол, который должен содержать:
1) наименование представительного органа Крымского городского поселения Крымского района, порядковый номер протокола, указание места, даты проведения сессии, времени его начала и окончания;
2) фамилию, инициалы председательствующего и секретаря, фамилии, инициалы зарегистрированных и отсутствующих депутатов с указанием причин отсутствия каждого из них;
3) данные о приглашенных и присутствующих на сессии должностных лицах, представителях государственных органов и общественных объединений, отдельных граждан;
4) наименования вопросов, рассматриваемых на сессии Совета, фамилии и инициалы докладчиков и содокладчиков;
5) краткую запись выступлений депутатов и иных лиц;
6) решения, принятые Советом и результаты голосования по ним;
7) заявления, которые просили отразить в протоколе участники сессии Совета.
2. К протоколу сессии Совета прилагаются письменные запросы депутатов, рассмотренные на сессии, письменные предложения и замечания депутатов, переданные председательствующему.
3. Протокол сессии Совета подписывает председатель Совета и секретарь.
4 Депутат Совета, глава Крымского городского поселения Крымского района вправе ознакомиться с протоколом сессии Совета, внести замечания по устранению выявленных неточностей, получить выписку из протокола сессии либо его полный текст. Иным лицам протокол сессии для ознакомления предоставляется с разрешения председателя Совета.
5. Протокол и иные материалы сессии Совета в течение пятилет хранятся в Совете, а затем передаются в государственный архив на постоянное хранение.
Статья 54
1. Ведение протокола сессии Совета возлагается на секретаря сессии. Предложение по кандидатуре секретаря сессии вносит председательствующий. Секретарь сессии Совета утверждается большинством голосов депутатов Совета, присутствующих на сессии Совета. По решению Совета функции секретаря сессии может постоянно выполнять один из депутатов Совета.
2. Секретарь сессии организует и обеспечивает ведение протокола сессии, регистрирует вопросы, обращения граждан и организаций, поступившие в адрес сессии Совета, депутатские запросы, справки, сообщения депутатов и другие материалы в качестве документов сессии Совета.
3. Секретарь сессии представляет председательствующему список лиц, записавшихся для выступления по вопросам повестки дня. Секретарь информирует депутатов о поступивших в адрес Совета обращениях граждан и организаций, материалах, поступивших от депутатов Совета.
Статья 55
1. Сессии Совета созываются председателем Совета.
Председатель Совета не позднее чем за семь дней до начала очередной сессии Совета, уведомляет депутатов Совета, главу Крымского городского поселения Крымского района о дате, времени, месте проведения сессии, а также о рассматриваемых вопросах, направляет письменные приглашения должностным лицам, иным лицам и организациям для их участия в сессии Совета, осуществляет уведомление населения о дате, времени, месте проведения сессии Совета и рассматриваемых вопросах путем размещения официального сообщения на официальном сайте администрации Крымского городского поселения Крымского района.
2. Проекты решений и справочные материалы предоставляются депутатам Совета и приглашенным лицам не позднее чем за три дня до их рассмотрения на очередной сессии Совета.
Статья 56
Проект повестки дня очередной сессии Совета формируется председателем Совета с учетом предложений главы Крымского городского поселения Крымского района, председателей постоянных комиссий Совета, депутатских групп и отдельных депутатов.
Сформированный председателем Совета проект повестки дня очередной сессии вносится им на сессию Совета.
Статья 57
1. Сессию Совета ведет председатель Совета, а в случае его отсутствия — заместитель председателя Совета.
2. Председательствующий на сессии Совета:
1) объявляет об открытии и о закрытии сессии;
2) ведет сессию;
3) оглашает предложения депутатов Совета по рассматриваемым на сессии вопросам и объявляет последовательность постановки их на голосование;
4) предоставляет слово для выступления в соответствии с утвержденной повесткой дня сессии Совета, положениями настоящего Регламента либо вином порядке, устанавливаемом решениями Совета;
5) ставит на голосование проекты решений Совета, другие вопросы в соответствии с повесткой сессии Совета;
6) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
7) отвечает на вопросы, поступившие в его адрес;
8) обеспечивает порядок в зале заседаний Совета, удаляет из зала присутствующих лиц, нарушающих настоящий Регламент;
9) обеспечивает выполнение организационных решений Совета;
10) контролирует ведение протокола сессии Совета, проверяет его достоверность, подписывает протокол сессии Совета;
11) принимает к депутату Совета, нарушающему порядок проведения заседания, рассмотрения вопросов и голосования, меры воздействия, предусмотренные настоящим Регламентом;
12) обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента и осуществляет в соответствии с ним иные полномочия по организации и ведению сессии Совета.
3. В ходе ведения сессии Совета председательствующий не вправе комментировать выступления, давать характеристику выступающим лицам.
Статья 58
1. Регистрация депутатов, присутствующих на заседании (сессии), проводится председательствующим в начале заседания (сессии) путем их поименной регистрации.
2. Заседание (сессия) Совета правомочно, если на нем присутствует (зарегистрировано) более половины от числа депутатов Совета. Если на заседании (сессии) присутствует менее половины депутатов, то председательствующий принимает меры по обеспечению явки отсутствующих депутатов. В случае невозможности обеспечить правомочность проведения заседания (сессии) Совета председательствующий объявляет заседание (сессию) Совета несостоявшимся. По распоряжению председателя Совета, а в случае его отсутствия — заместителя председателя, заседание (сессия) Совета переносится на более поздний срок (но не более десяти дней).
Статья 59
1. После регистрации депутатов и определения правомочности заседания (сессии) Совета председательствующий объявляет об открытии заседания (сессии) и представляет проект повестки дня заседания Совета, ставит его на голосование для принятия за основу.
2. Решение о принятии повестки дня заседания (сессии) Совета за основу утверждается большинством голосов депутатов Совета, присутствующих на заседании (сессии).
Статья 60
1. На заседании (сессии) Совета в принятый за основу проект повестки дня могут вноситься изменения. Предложения главы городского поселения, представления и протесты прокурора подлежат обязательному включению в повестку дня и рассмотрению на заседании (сессии) Совета. Правом внесения предложений о внесении изменений в повестку дня заседания обладают депутаты Совета.
2. По инициативе председательствующего Совет большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании, вправе принять решение о прекращении обсуждения вопроса о повестке дня заседания (сессии).
Статья 61
1. Решение по каждому изменению в проект повестки дня заседания (сессии) Совета принимается большинством голосов депутатов Совета, присутствующих на заседании (сессии) и заносится в протокол заседания (сессии) Совета.
2. Решение о принятии повестки дня заседания (сессии) Совета принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании (сессии) и заносится в протокол.
Статья 62
1. После принятия повестки дня заседания (сессии) Совета председательствующий определяет очередность обсуждения вопросов повестки дня и излагает порядок их обсуждения на заседании (сессии).
2. Порядок обсуждения вопросов повестки дня заседания (сессии) предусматривает:
1) выступление докладчика и при необходимости содокладчика;
2) вопросы к докладчику и ответы на них;
3) обсуждение (прения) по докладу;
4) заключительное слово докладчика и содокладчика;
5) голосование и оглашение результатов голосования по рассматриваемому вопросу.
Статья 63
1. Продолжительность доклада, содоклада и выступления кандидата на выборную (назначаемую) должность устанавливается председательствующим на заседании (сессии) Совета по согласованию с докладчиком, содокладчиком, кандидатом на выборную (назначаемую) должность, но не должна превышать 20 минут для доклада, выступления кандидата, 10 минут длясодоклада, 5 минут для заключительного слова и выступления кандидата на выборную (назначаемую) должность, 3 минуты в других случаях.
2. По истечении установленного времени председательствующий останавливает выступающего. Председательствующий вправе продлить время для выступления по просьбе выступающего.
Статья 64
1. После выступления докладчика и содокладчика, кандидата на выборную
(назначаемую) должность депутаты Совета, глава городского поселения и приглашенные лица вправе задавать вопросы. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме. Письменные вопросы может оглашать председательствующий. Председательствующий не допускает устных вопросов от нескольких лиц одновременно и снимает вопросы, не относящихся к предмету выступления. Лица, присутствующие на заседании Совета, могут задавать устные вопросы только с разрешения председательствующего.
2. Депутат Совета может выступить в прениях по одному и тому же вопросу не более
двух раз.
3. Выступающий на заседании (сессии) Совета не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Совета, главы городского поселения, должностных лиц местной администрации, призывать к незаконным действиям, использовать заведомо недостоверную информацию, допускать необоснованные обвинения вчей‑либо адрес. При повторном нарушении требований настоящей статьи выступающий может быть лишен слова председательствующим до конца обсуждения вопроса повестки дня.
4. Если выступающий высказывается не по обсуждаемому вопросу, председательствующий предупреждает его, а в случае повторного отклонения от обсуждаемого вопроса лишает его слова. Такому лицу слово для повторного выступления по данному вопросу не предоставляется.
5. По предложению председательствующего прения по рассматриваемому вопросу могут быть прекращены по решению Совета, принятому большинством голосов депутатов Совета, присутствующих на сессии.
Статья 65
После завершения прений вопрос повестки дня сессии выносится на голосование. После оглашения результатов голосования начинается рассмотрение следующего вопроса повестки дня.
Статья 66
В течение работы сессии Совета по мотивированному предложению депутатов (депутата) Совет может отменить решение, принятое на текущем заседании сессии. Решение об отмене выносится в порядке, в котором принималось отменяемое решение. Результаты первоначального голосования заносятся в протокол сессии и не оформляются решением Совета.
Статья 67
1. Сессия заканчивает работу после рассмотрения всех вопросов повестки дня. По решению Совета, принятому большинством голосов депутатов, присутствующих на сессии, вопрос повестки дня может быть перенесен на следующую сессию Совета.
2. В конце сессии Совета председательствующим выделяется не более 15 минут для оглашения обращений, справок, информации, адресованных депутатам Совета, главе Крымского городского поселения Крымского района, приглашенным и присутствующим лицам.
3. Председательствующий объявляет о закрытии сессии Совета и сообщает депутатам о предварительной дате очередной сессии.
Глава 7. Порядок голосования и принятия решений
Статья 68
1. Решения Совета принимаются на сессиях открытым голосованием, если Советом не принято решение о тайном голосовании.
2. Открытое голосование на сессии Совета осуществляется путем поднятия руки, тайное голосование — с использованием бюллетеней.
3. При выявлении повлиявших на результаты голосования ошибок в порядке проведения голосования, а также вподсчете голосов по решению Совета проводится повторное голосование.
Статья 69
1. Решения Совета принимаются квалифицированным числом голосов – это две трети голосов от установленного числа депутатов Совета по вопросам:
1) принятия устава Крымского городского поселения Крымского района, внесения в него изменений и дополнений;
2) досрочного прекращения полномочий председателя Совета;
3) одобрения решения Совета, отклоненного главой Крымского городского поселения Крымского района, в ранее принятой редакции;
4) самороспуска Совета;
5) удаление главы Крымского городского поселения Крымского района в отставку.
2. Решения Совета по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Краснодарского края, уставом Крымского городского поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Крымского городского поселения Крымского района, и решения Совета по вопросам организации деятельности Совета принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Совета.
3. Решения Совета по процедурным вопросам и обращениям Совета принимаются большинством голосов депутатов, присутствующих на сессии.
К процедурным вопросам относятся решения:
1) о перерыве в сессиях или переносе сессий;
2) о прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
3) о проведении закрытого голосования;
4) о проведении поименного голосования;
5) об изменении способа голосования;
6) об изменении очередности выступлений;
7) о проведении повторного голосования (пересчете голосов);
8) о лишении выступающего слова (права выступления);
9) иные вопросы по порядку ведения сессий.
4. Решения по процедурным вопросам заносятся в протокол заседания (сессии) Совета и не оформляются в виде отдельного документа.
Статья 70
Голосование на сессии Совета представляет собой выбор варианта ответа "за", "против" или "воздержался".
Подсчет голосов и объявление результатов голосования производятся покаждому голосованию.
Депутат Совета лично осуществляет свое право на голосование и не может передоверить его иному лицу, запрещено голосование в телефонном режиме.
При голосовании по одному вопросу повестки дня сессии Совета депутат имеет один голос.
Статья 71
1. Перед началом открытого голосования председательствующий:
1) называет вопрос повестки дня сессии, который ставится наголосование;
2) разъясняет последовательность, в которой они ставятся на голосование;
3) уведомляет, каким большинством голосов (в две трети голосов, более половины от установленного числа депутатов Совета или от присутствующих на собрании Совета) должно быть принято решение в соответствии снастоящим Регламентом.
2. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование.
3. При голосовании первым ставится предложение голосовать "за" принятие решения, затем — "против" и "воздержался".
4. Подсчет голосов при голосовании осуществляет секретарь сессии Совета.
5. После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет орезультатах голосования в следующем порядке: "за", "против", "воздержавшиеся" и оглашает одну из двух формулировок: "Решение принято" или "Решение не принято".
6. Результаты голосования по принятию решения заносятся в протокол сессии Совета с указанием точного количества голосов, поданных "за", "против", а также "воздержавшихся".
Статья 72
1. По решению Совета, принятому большинством голосов депутатов, присутствующих на сессии Совета может проводиться тайное голосование.
2. Для проведения тайного голосования Совет большинством голосов депутатов, присутствующих на сессии, избирает счетную комиссию всоставе трех депутатов Совета.Если тайное голосование проводится в связи сизбранием на выборные должности Совета, то в состав счетной комиссии не могут входить кандидаты, претендующие на избрание на данные должности.
3. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.
Статья 73
1. Форму бюллетеня для тайного голосования подготавливает счетная комиссия.
2. Бюллетень для тайного голосования по избранию должностного лица Совета, назначению на должность (освобождению от должности) должен содержать:
1) сведения о том, по какому вопросу проводится тайное голосование;
2) фамилии, имена, отчества кандидатов на должность, справа от которых помещаются пустые квадраты.
3)строки "Против всех", "Воздержался" с расположенными справа отданных строк пустыми квадратами.
3. Голосование проводится путем внесения депутатом Совета в бюллетень любого знака в квадрат, относящийся к позиции, в пользу которой сделан выбор.
4. Форма бюллетеня для тайного голосования утверждается большинством голосов депутатов, присутствующих на сессии Совета.
Статья 74
1. Счетная комиссия изготавливает бюллетени в количестве, соответствующем числу избранных депутатов Совета.
2. Время и место тайного голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем счетной комиссии.
3. Каждому депутату Совета выдается один бюллетень для тайного голосования.
4. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам Совета счетной комиссией в соответствии со списком депутатов Совета. При получении бюллетеня депутат Совета расписывается в указанном списке напротив своей фамилии.
5. Испорченный бюллетень до того, как депутат опустил его в ящик для голосования, может быть заменен по решению счетной комиссии на основании письменного заявления депутата Совета. Запись о замене бюллетеня производится в регистрационном листе выдачи бюллетеней напротив фамилии депутата, которому выдан новый бюллетень взамен испорченного, и удостоверяется подписями депутата и председателя счетной комиссии. Испорченный бюллетень прилагается к протоколу об итогах голосования.
6. Перед началом голосования председатель счетной комиссии в присутствии депутатов Совета опечатывает пустой ящик для голосования.
7. Заполнение бюллетеня депутатом Совета производится в помещении или специально оборудованном месте, в которые в момент заполнения бюллетеня не допускаются другие лица.
8. Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией в присутствии членов счетной комиссии. Члены счетной комиссии голосуют на общих основаниях с депутатами Совета.
9. После истечения времени, установленного Советом дляголосования, счетная комиссия вскрывает ящик для голосования и производит подсчет бюллетеней.
Статья 75
1. По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. В протокол вносятся следующие данные:
1) дата, место голосования;
2) предмет голосования (вопрос, вынесенный на голосование);
3) установленное число депутатов;
4) число присутствующих депутатов;
5) число депутатов, внесенных в регистрационный лист выдачи бюллетеней на момент окончания голосования;
6) число бюллетеней, изготовленных для голосования;
7) число бюллетеней, выданных депутатам для голосования;
8) число бюллетеней, обнаруженных в ящике для голосования;
9) число недействительных бюллетеней;
10) число действительных бюллетеней;
11) число голосов депутатов, поданных "за", "против";
12) фамилии и инициалы председателя, секретаря и члена счетной комиссии;
13) дата и время подписания протокола.
2. Результаты тайного голосования объявляются счетной комиссией на сессии Совета.
Результаты тайного голосования оформляются решением Совета, заносимым в протокол сессии Совета.
Статья 76
После объявления результатов тайного голосования заполненные бюллетени для тайного голосования запечатываются в конверт, заверенный подписями членов счетной комиссии и скрепленный печатью Совета.
До опечатывания конверта любой из депутатов по письменному заявлению вправе ознакомиться с протоколом и бюллетенями в присутствии членов счетной комиссии.
Запечатанный конверт с заполненными бюллетенями хранится вместе с протоколом сессии Совета.
Раздел III. Правотворческая процедура в Совете
Глава 8. Порядок реализации правотворческой инициативы в Совете
Статья 77
При внесении проекта решения в Совет должны быть представлены:
1) текст проекта решения;
2) пояснительная записка к проекту решения;
3) перечень правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного решения;
4) финансово‑экономическое обоснование (в случае внесения проекта решения, реализация которого требует материальных и финансовых затрат);
5) заключение Крымской прокуратуры и уполномоченного органа Крымского городского поселения Крымского района на проект решения Совета, относящего к нормативно-правовым актам;
6) письмо на имя председателя Совета о внесении проекта решения.
Статья 78
Непосредственно в текст внесенного в Совет проекта решения должны быть включены следующие положения:
1) о финансовых, материально‑технических, организационных средствах для обеспечения выполнения данного решения;
2) о сроках и ответственных за выполнение конкретных пунктов решения;
3) о сроке и порядке вступления в силу решения;
4) о признании утратившими силу и о приостановлении действия ранее принятых решений Совета в связи с принятием данного решения;
5) об органе (лице), ответственном за осуществление контроля за выполнением данного решения.
К проект решения прикладывается лист согласования.
Статья 79
Проект решения Совета, не соответствующий установленным требованиям, возвращается Председателем Совета его инициатору с объяснением причин возвращения. При устранении указанных причин проект решения может быть повторно внесен в Совет.
Статья 80
1. Официальным внесением проекта решения в Совет является внесение проекта решения на имя председателя Совета, его регистрация в Совете и присвоение ему учетно‑регистрационного номера.
2. Внесенный проект решения Совета с приложением всех необходимых материалов передается председателем Совета для предварительного рассмотрения в соответствующую постоянную комиссию. Проекты решения для дачи отзыва могут быть направлены в заинтересованные государственные и общественные органы, органы местного самоуправления, организации с указанием срока их представления.
Статья 81
Порядок внесения на рассмотрение Совета проекта решения о бюджете Крымского городского поселения, порядок его рассмотрения и утверждения устанавливаются положением о бюджетном процессе в Крымском городском поселении Крымского района, утверждаемым решением Совета.
Глава 9. Рассмотрение проектов решений Совета на сессии Совета
Статья 82
На сессию Совета представляются:
1) проект решения Совета;
2) пояснительная записка к проекту решения Совета;
3) экспертные заключения прокуратуры и уполномоченного органа (если таковые имеются).
Статья 83
1. Порядок рассмотрения проектов решений Совета и голосования определяется главами 6 и 7 настоящего Регламента с учетом положений настоящей главы.
2. Докладчиком по проекту решения Совета является субъект правотворческой инициативы, содокладчиком — председатель постоянной комиссии, ответственной за предварительное рассмотрение проекта решения Совета.
3. На сессии Совета депутатами, главой Крымского городского поселения, присутствующими должностными лицами, представителями государственных и общественных органов в рассматриваемый проект решения могут вноситься поправки.
Поправка (поправки) считается принятой, если за нее (за них) проголосовало большинство от установленного числа депутатов Совета.
4. В случае, если внесение поправок в проект решения Совета требует значительного времени, рассмотрение данного проекта по решению Совета переносится на следующую сессию.
6. Совет вправе принять решение о публичном обсуждении проекта решения Совета населением Крымского городского поселения в соответствии с положением о публичных слушаниях в Крымском городском поселении , утверждаемым решением Совета.
Статья 84
Решения Совета по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Краснодарского края, уставом Крымского городского поселения Крымского района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Крымского городского поселения Крымского района, удостоверяются подписью председателя Совета и направляются главе Крымского городского поселения Крымского района для подписания и обнародования в семидневный срок с момента принятия.
Решения Совета по вопросам организации деятельности Совета подписывает председатель Совета.
Раздел IV. Контрольные функции Совета
Глава 10. Осуществление Советом контрольных функций
Статья 85
1. Совет в соответствии с уставом Крымского городского поселения Крымского района, иными решениями Совета осуществляет контрольные функции непосредственно, а также через образуемый им контрольно‑счетный орган муниципального образования, через постоянные и временные комиссии.
2. Основными формами контроля Совета являются:
1) утверждение отчетов об исполнении местного бюджета, планов и программ развития Крымского городского поселения;
2) заслушивание должностных лиц администрации городского поселения на заседаниях постоянных комиссий Совета, на сессиях Совета;
3) направление депутатских запросов главе Крымского городского поселения и должностным лицам местной администрации;
4) проведение депутатских расследований;
5) направление поручений контрольно‑счетному органу муниципального образования по вопросам проведения проверок соблюдения бюджетного законодательства и целевого использования бюджетных средств администрацией Крымского городского поселения;
6) направление материалов проверок с выявленными нарушениями в правоохранительные органы;
7) рассмотрение обращений граждан, касающихся решений и действий органов местного самоуправления городского поселения;
8) выполнение иных контрольных функций в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Регламентом и решениями Совета.
Статья 86
Совет, его постоянная или временная комиссии имеют право:
1) запрашивать у главы Крымского городского поселения, должностных лиц местной администрации, руководителей организаций и предприятий городского поселения документы, справочные материалы, необходимые для осуществления контроля;
2) информировать главу Крымского городского поселения, должностных лиц местной администрации о выявленных нарушениях, требовать их устранения, вносить предложения о совершенствовании работы местной администрации;
3) организовывать проведение независимого аудиторского контроля обоснованности и целевого расходования средств местного бюджета.
Статья 87
1. Депутат (группа депутатов) Совета вправе внести на рассмотрение Совета обращение к руководителям и иным должностным лицам органов государственной власти Краснодарского края, к главе Крымского городского поселения и должностным лицам местной администрации, а также организаций независимо от видов и форм собственности, расположенных на территории городского поселения, по вопросам, относящимся к ведению Совета и входящим в компетенцию указанных органов, организаций и должностных лиц. Такое обращение вносится инициатором в письменной форме и оглашается на сессии Совета.
2. Если обращение депутатов касается нарушений законодательства либо затрагивает иные вопросы, имеющие общественное значение, Совет своим решением, принятым большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии Совета, может признать его депутатским запросом.
Депутатский запрос в соответствии с решением Совета направляется ворганы государственной власти, главе Крымского городского поселения, должностным лицам местной администрации, организаций независимо от видов и форм собственности.
3. Органы и должностные лица, к которым обращен депутатский запрос, должны дать на него письменный ответ в пятнадцатидневный срок, если иное не установлено в запросе.
4. Ответ на депутатский запрос оглашается на сессии Совета. При рассмотрении ответа на депутатский запрос могут быть проведены прения, входе которых депутаты вправе дать оценку ответа должностных лиц на запрос.
Статья 88
Совет заслушивает ежегодный отчет главы городского поселения о результатах его деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе городского поселения органов местного самоуправления, в том числе орешении вопросов, поставленных Советом.
Отчет заслушивается на сессии Совета. По результатам отчета главы городского поселения принимается решение Совета, в котором дается оценка его деятельности за прошедший год.
Статья 89
1. В каждом решении Совета указывается лицо, контролирующее выполнение решения. Целью контроля является определение степени эффективности решения, причин, затрудняющих его выполнение, лиц, препятствующих выполнению решения, привлечение их к ответственности.
2. Лицо, на которое возложен контроль, обязано своевременно подготовить информацию о ходе выполнения решения.
После заслушивания информации о ходе выполнения решения Совет вправе:
1) снять решение с контроля как выполненное;
2) продлить контрольные полномочия;
3) возложить контрольные полномочия на иное лицо;
4) отменить решение;
5) принять дополнительное решение.
Статья 90
1. Совет осуществляет контроль:
1) за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета;
2) за поступлением средств в местный бюджет от использованием собственности городского поселения;
3) за исполнением доходных и расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению
2. Порядок контроля за исполнением местного бюджета определяется положением о бюджетном процессе в городском поселении, утверждаемым решением Совета.
Статья 91
1. Совет при осуществлении контроля за использованием и распоряжением имуществом, находящимся в собственности городского поселения вправе:
1) проводить оперативные и комплексные проверки деятельности местной администрации, организаций городского поселения по управлению и использованию собственности городского поселения с помощью контрольно‑счетного органа муниципального образования, независимых аудиторских организаций и аудиторов;
2) проводить анализ эффективности использования собственности городского поселения и вносить главе Крымского городского поселения предложения по устранению выявленных недостатков в ее использовании, приобретению в собственность городского поселения имущества, необходимого для решения вопросов местного значения;
3) осуществлять иные контрольные функции в отношении собственности городского поселения в соответствии с решениями Совета.
Статья 92
Контроль за соблюдением настоящего Регламента возлагается на председателя Совета, заместителей председателя Совета, напостоянные комиссии Совета.
Статья 93
Отсутствие депутата на заседаниях постоянной или временной комиссий Совета, членом которых он является, сессиях Совета более трехраз подряд без уважительных причин может повлечь применение к нему следующих мер воздействия:
1) вынесение публичного порицания;
2) доведение до избирателей информации об уклонении депутата от выполнения своих обязанностей.
Глава 11. Работа депутата Совета с избирателями
Статья 94
1. Депутату Совета обеспечиваются необходимые условия для проведения встреч с избирателями и отчетов перед ними.
2. Совет организует извещение граждан о дате, месте и времени проведения встреч депутата Совета с избирателями, оказывает иную помощь в осуществлении им своих полномочий.
3. Депутату Совета предоставляется помещение для встреч с избирателями, а в случае необходимости — транспортное средство.
Статья 95
Формами работы депутата Совета с избирателями являются:
1) рассмотрение предложений, заявлений и жалоб избирателей;
2) личный прием избирателей;
3) отчет перед избирателями;
4) работа с наказами избирателей.
Статья 96
Депутат Совета по поручению председателя Совета рассматривает обращения избирателей, поступившие в адрес Совета, готовит по ним предложения для рассмотрения в постоянных комиссиях Совета или на сессии Совета, обращается в письменной форме в администрацию городского поселения, а также в организации, в компетенцию которых входит решение соответствующих вопросов.
2. Депутат рассматривает обращения избирателей, поступившие в его адрес, в порядке и сроки, предусмотренные законодательством и решениями Совета.
3. Депутат Совета ведет личный прием избирателей не реже одного раза вмесяц. График личного приема депутатов утверждается председателем Совета по согласованию с депутатами и доводится до сведения избирателей через средства массовой информации и в любой иной доступной форме.
4. Депутат Совета информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.
5. Депутат Совета обязан не реже одного раза в год отчитываться перед избирателями своего округа о работе Совета и о результатах своей деятельности. В целях более полного освещения работы Совета депутату заранее готовится материал (справка) о работе Совета.
Глава 12. Депутатские слушания
Статья 97
1. По вопросам компетенции Совета могут проводиться депутатские слушания. Депутатские слушания проводятся по проблемам, требующим публичного обсуждения.
2. Депутатские слушания проводятся по инициативе председателя Совета, его заместителей, постоянных комиссий Совета, депутатов.
3. Организация и проведение депутатских слушаний возлагаются председателем Совета на соответствующую постоянную комиссию Совета. Постоянные комиссии Совета могут проводить депутатские слушания совместно.
Статья 98
1. Порядок проведения депутатских слушаний и состав лиц, приглашенных для участия в них, определяются постоянной комиссией Совета, ответственной за проведение депутатских слушаний.
2. Информация о теме депутатских слушаний, дате, времени и месте их проведения направляется депутатам и средствам массовой информации не позднее чем засемь дней до начала депутатских слушаний.
Глава 13. Заключительные положения
Статья 99
Вопросы о принятии настоящего Регламента и внесении изменений в него рассматриваются на сессии Совета в первоочередном порядке.
Статья 100
Председатель Совета, постоянная комиссия Совета, депутаты (депутат) Совета, глава Крымского городского поселения Крымского района обладают правом инициативы длявнесения изменений в настоящий Регламент.
Статья 101
Регламент и изменения, вносимые в него, принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Совета и вступают в силу содня их принятия.
Председатель Совета Крымского
городского поселения Крымского района В.П. Исаченко