353380 Краснодарский край, г.Крымск, ул. Карла Либкнехта,35
RU EN DE
Версия для слабовидящих
Официально
Важные телефоны

Телефон «горячей линии»:
8 (86131) 2-14-75

Телефон приемной администрации:
8 (86131) 2-11-68

Оперативный дежурный МО Крымского района:
8 (86131) 2-13-72

Телефон единой службы спасения:
01, моб.-112
Главная » Правовые акты » Решения совета » 2014 год » О муниципальном земельном контроле на территории Крымского городского поселения Крымского района

О муниципальном земельном контроле на территории Крымского городского поселения Крымского района


54.7 Кб
скачать

25 от 27.11.2014

Приложения

 


СОВЕТ КРЫМСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
КРЫМСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 27.11.2014 № 25
город Крымск

О муниципальном земельном контроле на территории Крымского городского поселения Крымского района

В целях предоставления функции муниципального земельного контроля, в соответствии Конституцией Российской Федерации, статьей 6 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в редакции от 12 марта 2014 года № 33-ФЗ, со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, Уставом Крымского городского поселения Крымского района, учитывая решение комиссии по вопросам законности, связи с общественными организациями Совета Крымского городского поселения Крымского района (протокол от 25 ноября 2014 года № 4), Совет Крымского городского поселения Крымского района РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле на территории Крымского городского поселения Крымского района (приложение).
2. Решение Совета Крымского городского поселения Крымского района от 21 апреля 2010 года № 50 «О муниципальном земельном контроле на территории Крымского городского поселения Крымского района» признать утратившим силу.
3. Организационному отделу администрации Крымского городского поселения Крымского района (Завгородняя) обнародовать настоящее решение в установленном порядке обнародования муниципальных правовых актов в Крымском городском поселении Крымского района и разместить на официальном сайте администрации Крымского городского поселения Крымского района в сети «Интернет».
4. Контроль за выполнением решения возложить на председателя комиссии по вопросам законности, связи с общественными организациями Совета Крымского городского поселения Крымского района В.П.Исаченко и заместителя главы Крымского городского поселения Крымского района В.В.Ильенко.

5. Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования.

 

 

Председатель
Совета Крымского городского поселения
Крымского района П.А.Шмелев

Глава
Крымского городского поселения
Крымского района А.Г. Семко

 

Приложение
к решению Совета Крымского
городского поселения Крымского района
от 27.11.2014 № 25

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ КРЫМСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КРЫМСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Положение о муниципальном земельном контроле на территории Крымского городского поселения Крымского района (далее — земельный контроль) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, проводимых специалистом администрации Крымского городского поселения Крымского района, защиты прав участников земельных правоотношений и определяет сроки и последовательность действий при реализации полномочий по муниципальному земельному контролю.
Объектом муниципального земельного контроля являются все земли, находящиеся в границах Крымского городского поселения Крымского района, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности.
При осуществлении муниципального земельного контроля используются сведения автоматизированных информационных систем и информационно-правовых систем администрации Крымского городского поселения Крымского района, иные сведения, проверяются, проводятся обмеры земельных участков, фотосъемка, иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.2. Исполнение муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Крымского городского поселения осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;
2) Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136 ФЗ;
3) Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года №190 ФЗ;
4) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195 ФЗ;
5) Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в редакции от 12 марта 2014 года №33-ФЗ;
6) Постановление правительства от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля, ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
7) Приказ министерство экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;
8) Законом Краснодарского края от 23.07.2003 № 608-КЗ «Об административных правонарушениях»;
9) Законом Краснодарского края от 05.11.2002 № 532-КЗ «Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае»;
10) Уставом Крымского городского поселения Крымского района;
11) Иными правовыми актами Российской Федерации, Краснодарского края, Крымского городского поселения Крымского района, регламентирующими правоотношения в сфере муниципального земельного контроля.
1.3. Муниципальная функция по осуществлению муниципального земельного контроля (далее — муниципальная функция) исполняется администрацией Крымского городского поселения Крымского района (далее - администрация Крымского городского поселения Крымского района). Администрация Крымского городского поселения Крымского района является уполномоченным органом в сфере осуществления муниципального земельного контроля на территории Крымского городского поселения Крымского района.
Администрация Крымского городского поселения Краснодарского края располагается по адресу: 353380, Краснодарский край, Крымский район, г.Крымск ул. Демьяна Бедного 16. Контактный телефон: (886131) 2-11-68. Официальный сайт: www.krymsk-city.ru, адрес электронной почты: admgoroda@mail.ru. Режим работы: понедельник - пятница: с 8.00 до 17.00, перерыв: с 12.00 до 13.00, суббота – воскресенье: выходной.

2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Крымского городского поселение Крымского района

2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля.
Сведения о месте нахождения администрации Крымского городского поселения Крымского района, его телефоны, адрес электронной почты размещаются в средствах массовой информации, на интернет-портале администрации Крымского городского поселения Крымского района.
График работы предусматривает прием и информирование граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в том числе участвующих в проверке соблюдения земельного законодательства (далее — заявители), ежедневно с 8.00 до 17.00, кроме выходных дней.
Для получения информации о процедурах исполнения муниципальной функции заявители обращаются:
1) лично в администрацию Крымского городского поселения Крымского района;
2) по телефону;
3) в письменном виде почтой;
4) электронной почтой.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
1) достоверность представляемой информации;
2) четкость в изложении информации;
3) полнота информирования;
4) наглядность форм представляемой информации (при письменном информировании);
5) удобство и доступность получения информации;
6) оперативность представления информации.
Ответ на обращение заявителя представляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона исполнителя.
Ответ направляется в письменном виде либо электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией.
Письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.
Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

3. Задачи и принципы муниципального земельного контроля

Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок выполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами обязательных требований, установленных федеральными, краевыми законами, муниципальными и иными нормативными правовыми актами, регулирующими сферу контроля за использованием земель.
3.1. Основными задачами являются:
3.2. Обеспечение эффективного и целевого использования земель на территории Крымского городского поселения Крымского района;
3.3. Обеспечение контроля за устранением нарушений в области использования земель;
3.4. Обеспечение соблюдения правил землепользования и застройки на территории Крымского городского поселения Крымского района;
3.5. Защита муниципальных и общественных интересов, а также прав граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области использования земель;
3.6. Принятие мер по предупреждению нерационального использования земель.
3.7. Принципами осуществления муниципального земельного контроля являются:
3.7.1. Доступность и открытость для граждан, юридических лиц индивидуальных предпринимателей нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования по использованию земель.
3.7.2. Соблюдение прав и законных интересов государства, муниципального образования, граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля.
3.7.3. Соответствие предмета проводимого мероприятия по контролю компетенции уполномоченных органов, осуществляющих муниципальный земельный контроль.
3.7.4. Учет мероприятий по муниципальному контролю, проводимых органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль.
3.7.5. Возможность обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных на предоставление функции муниципального земельного контроля, нарушающих установленный настоящим положением порядок.

4. Порядок осуществления муниципального земельного контроля

4.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с ежегодными планами, либо внеплановых проверок.
4.2. Проверка проводится в сроки, указанные в распоряжении о проведении проверки. В случаях, установленных законодательством, срок проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятии, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
4.3. Срок проведения каждой из проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей не может превышать двадцать рабочих дней, а в отношении физических лиц - тридцать рабочих дней.
4.4. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
4.5. Планы работы по муниципальному земельному контролю в части проведения совместных проверок, должны быть до их утверждения согласованы с соответствующими государственными органами, уполномоченными органами по осуществлению муниципального земельного контроля, организациями, предприятиями, учреждениями, общественными объединениями, участвующими в планируемых мероприятиях по муниципальному земельному контролю.
4.6. Привлечение работников государственных органов к проведению мероприятий по муниципальному земельному контролю производится по согласованию с руководителями указанных органов.
4.7. Проверки проводятся на основании распоряжения администрации Крымского городского поселения Крымского района, подписанного главой Крымского городского поселения Крымского района.
В распоряжении обязательно указываются:
1. наименование органа, уполномоченного на предоставление функции муниципального земельного контроля;
2. фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых, при необходимости, к проведению проверки экспертов;
3. наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
4. цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5. правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6. перечень мероприятий по контролю, необходимый для достижения целей и задач проведения проверки;
7. настоящие административное Положение проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю;
8. перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9. дата начала и окончания проведения проверки;
10. заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки вручается под роспись специалистом, осуществляющим проверку, лицу, в отношении которого проводится проверка (его уполномоченному представителю).
4.6. О проведении проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о проведении проверки, заверенной печатью, заказным почтовым отправлением лицу, в отношении которого проводится проверка (его уполномоченному представителю), с уведомлением о вручении, либо вручается лицу, в отношении которого проводится проверка (его уполномоченному представителю) под роспись, или иным доступным способом.
4.7. Муниципальный земельный контроль осуществляется при участии собственника земельного участка, землевладельца, землепользователя или арендатора проверяемого земельного участка либо его уполномоченного представителя.
4.8. Перед началом проверки лицу, в отношении которого проводится проверка, или его уполномоченному представителю разъясняются его права и обязанности, определенные законодательством Российской Федерации, о чем делается запись в акте проверки.

 

5. Организация и проведение плановой проверки

5.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
5.2. Администрация Крымского городского поселения Крымского района разрабатывает ежегодные планы проведения проверок и обеспечивает их выполнение.
5.3. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
5.4. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическими лицами, физическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности обязательных требований, и требований, установленных нормативными правовыми актами, в области исполнения земель.
5.5. В отношении физических лиц проверки проводятся в соответствии с распоряжением главы Крымского городского поселения Крымского района.
5.5.1. Ежегодные планы проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей утверждаются главой Крымского городского поселения Крымского района.
5.5.2. Утвержденный главой Крымского городского поселения Крымского района ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Крымского городского поселения Крымского района, либо иным доступным способом.
5.6. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
5.7. В срок до 1 сентября, предшествующего года проведения плановых проверок, уполномоченные сотрудники администрации Крымского городского поселения Крымского района направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
5.8. Проведению плановой проверки должна предшествовать работа по сбору материалов на земельный участок, а также информации о его пользователях.
5.9. Проведение проверки осуществляется путем непосредственного обследования земельного участка с дальнейшим сравнением фактических данных о земельном участке и его использовании с имеющимися документами по данному земельному участку.
5.10. Плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года.
5.11. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
а) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
в) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с предоставленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ, требующих представления указанного уведомления.

6. Организация и проведение внеплановых проверок в отношении лиц, не относящихся к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям

6.1. Внеплановые проверки в отношении лиц, не относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства, в случае обнаружения специалистом достаточных оснований, указывающих на наличие нарушений в использовании земель, и для проверки исполнения предписаний об устранении земельных правонарушений, выданных специалистами по муниципальному земельному контролю.
В случае необходимости проведения внеплановой проверки заместители главы и специалисты уполномоченные проведению муниципального земельного контроля на территории Крымского городского поселения Крымского района, направляют мотивированное обращение главе Крымского городского поселения Крымского района
В соответствии с резолюцией главы Крымского городского поселения Крымского района, сотрудники уполномоченные осуществлять муниципальный земельный контроль, проводят внеплановую проверку земельного участка в течение 30 дней со дня поступления поручения.
6.2. Отсутствие лица, в отношении которого проводится проверка, не может служить основанием для ее переноса при условии технической возможности проведения проверки и надлежащего уведомления землепользователя о дате, времени и месте ее проведении, о чем делается соответствующая отметка в акте проверки.
При необходимости специалист, вправе в письменной форме потребовать присутствие проверяемого лица при проведении проверки путем направления уведомления, которое направляется заблаговременно по почте с уведомлением или по факсу, либо вручается непосредственно перед началом проверки.

7. Организация и проведение внеплановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

7.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний об устранении земельного нарушения, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
7.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
7.2.1. истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
7.2.2. поступление в администрацию Крымского городского поселения Крымского района обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, нарушения прав потребителя;
7.2.3. требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
7.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию Крымского городского поселения Крымского района, не содержащие сведений о фактах, указанных, а подпунктах 6.2.1. и 6.2.2., настоящего административного Положения, а также содержащие сведения о фактах, не относящихся к сфере муниципального земельного контроля, осуществляемого управлением муниципального контроля, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
7.4. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанных в подпунктах 6.2.1. и 6.2.2. настоящего административного Положения, органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль после согласования с органом прокуратуры.
7.5. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, администрация Крымского городского поселения Крымского района приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
7.6. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой, указаны в подпунктах 6.2.1., 6.2.2. и 6.2.3. настоящего Административного Положения, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются администрацию Крымского городского поселения Крымского района, не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
8. Организация и проведение документарной проверки

8.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности, не связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов муниципального контроля.
8.2. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа муниципального контроля.
8.3. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа муниципального контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, имеющиеся в распоряжении администрации Крымского городского поселения Крымского района, акты предыдущих проверок, материалы о рассмотрении дел об административных нарушениях и иные документы, касающиеся предмета проверки.
8.4. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, администрация Крымского городского поселения Крымского района направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки.
8.5. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо обязаны направить в администрацию Крымского городского поселения Крымского района указанные в запросе документы.
8.6. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью физического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного юридического лица.
8.7. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган муниципального контроля, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
8.8. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у администрации Крымского городского поселения Крымского района документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
8.9. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, представляющие в орган муниципального контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 7.8 настоящей статьи сведений, вправе представить дополнительно в орган муниципального контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
8.10. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган муниципального контроля установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля вправе провести выездную проверку.
8.11. При проведении документарной проверки орган муниципального контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.

9. Организация и проведение выездной проверки

9.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица сведения, а также соответствие их обязательным требованиям и требованиям, установленных муниципальными правовыми актами в сфере земельного законодательства.
9.2. Выездная проверка проводится по месту нахождения земельных участков, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом.
9.3. Выездная проверка проводиться в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся и имеющихся в распоряжении администрации Крымского городского поселения Крымского района документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
9.4. Выездная проверка начинается с предъявления и обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, его уполномоченного представителя с распоряжением о проведении проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
9.5. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель его уполномоченный представитель, физическое лицо, обязаны предоставить должностным лицам органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, используемую юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом при осуществлении деятельности.

10. Права и обязанности, ответственность специалистов управления
по земельному контролю
10.1. Специалисты по земельному контролю имеют право:
10.1.1. посещать и проводить в установленном порядке проверки соблюдения земельного законодательства на земельных участках, находящихся в собственности, пользовании и аренде граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
10.1.2. требовать от собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков предъявления документов, необходимых для осуществления муниципального земельного контроля;
10.1.3. составлять акты проверок муниципального земельного контроля в соответствии с действующим законодательством;
10.1.4. запрашивать у государственных и муниципальных органов сведения о земельных участках и их правообладателях;
10.1.5. обращаться в правоохранительные органы за оказанием содействия в пресечении действий, препятствующих их законной деятельности, установлении личности нарушителей и их принудительной доставке для составления актов проверок по муниципальному земельному контролю;
10.1.6. привлекать в установленном порядке специалистов для проведения обследований земельных угодий, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по использованию земель;
10.1.7. запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, сведения и материалы об использовании и состоянии земель, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля.
10.2. Глава Крымского городского поселения Крымского района, помимо прав, предусмотренных пунктом 10.1 настоящего Административного Положения, имеет право:
10.2.1. подписывать распоряжение на проведение проверок соблюдения земельного законодательства;
10.2.2. направлять в уполномоченные органы материалы по выявленным нарушениям земельного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10.2.3. вносить предложения о приведении муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы использования земель, в соответствие с законодательством Российской Федерации;
10.3. Специалисты администрации Крымского городского поселения Крымского района, уполномоченные в проведении муниципального земельного контроля обязаны:
10.3.1. своевременно и в полной мере предупреждать, выявлять и пресекать земельные правонарушения;
10.3.2. принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных земельных правонарушений;
10.3.3. проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению земельных правонарушений;
10.3.4. оперативно рассматривать поступившие заявления и обращения о нарушениях в использовании земель и принимать соответствующие меры;
10.3.5. выполнять требования законодательства по защите прав граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
10.3.6. разъяснять лицам, виновным в совершении земельных правонарушений, их права и обязанности;
10.3.7. проводить мероприятия по контролю на основании и в строгом соответствии с распоряжением о проведении проверки;
10.3.8. составлять по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков;
10.3.9. осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись);
10.3.10. руководствоваться при осуществлении муниципального земельного контроля законодательством Российской Федерации, Краснодарского края и муниципальными правовыми актами.

11. Права и обязанности собственников земельных участков,
землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков
при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю
11.1. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков имеют право:
- присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от органа муниципального земельного контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, проводившими проверку;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц в установленном законодательством порядке.
11.2. Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11.3. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны:
- по требованию специалистов предъявлять документы, связанные с целями, задачами и предметом проверки;
- не препятствовать специалистам при проведении проверок;
11.4. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков, допустившие нарушение настоящего Административного Положения, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок, уполномоченного осуществлять муниципальный земельный контроль, несут ответственность в установленном законодательством порядке.

12. Порядок оформления результатов проверки

12.1. По результатам проверки составляется акт проверки (приложение 1) соблюдения земельного законодательства.
Акт проверки оформляется после ее завершения в трех экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица, или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
В случае, если в ходе проверки выявлено нарушение, акт проверки составляется в трех экземплярах, из которых:
1) один экземпляр:
а) при земельных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена КоАП РФ, в трехдневный срок после подписания направляется должностному лицу, осуществляющему государственный земельный контроль, уполномоченному рассматривать дела о нарушении земельного законодательства и привлекать виновных к административной ответственности;
б) при земельных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена Законом Краснодарского края от 23.07.2003 № 608-КЗ «Об административных правонарушениях», прилагается к протоколу об административном правонарушении и в течение двух суток направляется в орган государственного контроля уполномоченного налагать административные взыскания;
2) второй экземпляр вручается правонарушителю;
3) третий экземпляр с приложениями и документами хранится в деле.
В случае отказа проверяемого лица либо его представителем, дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении, получении акта проверки, в акте делается соответствующая запись, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в администрации Крымского городского поселения Крымского района.
К акту, при необходимости, прилагаются: акт обмера (приложение 2), фототаблица (приложение 3), заключение проведенных экспертиз (приложение 4), объяснения работников юридического лица, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, на которых возлагается ответственность за выявленное нарушение, а также копии документов о правах на землю, копии муниципальных правовых актов и распорядительных документов органов местного самоуправления, договоров аренды земельных участков, объяснения заинтересованных лиц, показания свидетелей и другие документы или их копии, связанные с результатом проверки.
12.2. Информация по результатам проводимых проверок вносится в журнал проведения проверок муниципального земельного контроля.
12.3. При осуществлении муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей применяются формы документов, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

13. Меры, принимаемые должностными лицами органа муниципального земельного контроля в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки

13.1. Конечными результатами исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля являются:
13.1.1. выявление и обеспечение устранения нарушений земельного законодательства, установление отсутствия нарушений;
13.1.2. привлечение виновных лиц к административной ответственности;
13.1.3. исполнение нарушителями земельного законодательства акта об устранении нарушений земельного законодательства.
13.2. Акт проверки об устранении земельного правонарушения составляется в трех экземплярах, один из которых вручается лицу, в отношении которого проведена проверка, или его уполномоченному представителю под роспись либо направляется почтой с уведомлением о вручении.
13.2. Выявленные в ходе проверки нарушений земельного законодательства, содержащих признаки правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями КоАП РФ, администрацией Крымского городского поселения Крымского района в пятидневный срок с момента проведения проверки направляет в орган, осуществляющий государственный контроль, материалы проверок, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
13.3. Акты и материалы, содержащие сведения о наличии состава правонарушения, составленные по результатам проверок органами муниципального земельного контроля, являются для органов, осуществляющих государственный контроль, основанием для возбуждения дела об административном правонарушении и привлечения виновных лиц к административной ответственности.
13.4. В случаях, предусмотренных статьей 54 Земельного кодекса Российской Федерации, одновременно с наложением административного взыскания органом государственного земельного контроля лицу, виновному в нарушении земельного законодательства, выносится предупреждение о возможном принудительном прекращении прав на землю за допущенное земельное правонарушение с уведомлением об этом исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления согласно статьи 29, в соответствии со статьями 9; 10; 11.

14. Ограничения при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю

14.1. При проведении проверки должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль;
2) требовать представления документов, информации, не относящейся к предмету проверки;
3) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну;
4) без согласования с лицом, издавшим распоряжение о проведении проверки, изменять установленные в распоряжении сроки проведения проверки;
5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения).

15. Взаимодействие администрации Крымского городского поселения Крымского района, с территориальными, федеральными органами, осуществляющими государственный земельный контроль

15.1. Администрация Крымского городского поселения Крымского района осуществляет взаимодействие с Крымским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, уполномоченным осуществлять государственный земельный контроль на территории Крымского городского поселения Крымского района.
Взаимодействие осуществляется по выявлению, пресечению и контролю за устранением нарушений земельного законодательства, ответственность за которые предусмотрена:
1) статьей 7.1 КоАП РФ (самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости — без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности);
2) частью 1 статьи 7.2 КоАП РФ (уничтожение или повреждение межевых знаков границ земельных участков, а равно невыполнение обязанностей по сохранению указанных знаков);
3) статьей 7.10 КоАП РФ (в части самовольной переуступки права пользования землей, а равно самовольного обмена земельного участка);
4) статьей 8.5 КоАП РФ (в части сокрытия, умышленного искажения или несвоевременного сообщения полной и достоверной информации о состоянии земель);
5) статьей 8.8 КоАП РФ (в части использования земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием или неиспользованием земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом и в части невыполнения или несвоевременного выполнения обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению).
15.2. Между органами государственного контроля и органом муниципального земельного контроля администрации Крымского городского поселения Крымского района при организации и проведении проверок осуществляется взаимодействие по следующим вопросам:
а) информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации муниципального земельного контроля;
б) определение целей, объема, сроков проведения плановых проверок;
в) информирование о результатах проводимых проверок, состояния соблюдения земельного законодательства и об эффективности муниципального земельного контроля;
г) подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства РФ в части организации и осуществления муниципального земельного контроля;
д) повышение квалификации специалистов, осуществляющих муниципальный земельный контроль;
е) орган муниципального земельного контроля Крымского городского поселения Крымского района при организации и осуществления своей деятельности привлекают экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия), выполняемых работ обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, и анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности муниципального земельного контроля;
15.3. Плата с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за проведение мероприятий по контролю не взимается;
15.4. Орган муниципального земельного контроля администрации Крымского городского Крымского района поселения взаимодействует с саморегулируемыми организациями по вопросам защиты прав их членов при осуществлении муниципального земельного контроля;
15.5. Ежегодно орган муниципального земельного контроля администрации Крымского городского поселения Крымского района в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляет подготовку докладов об осуществлении муниципального земельного контроля, об эффективности такого контроля и представляют указанный доклад в уполномоченный Правительством Российской Федерации орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии муниципального контроля, в том числе в электронной форме.

16. Ответственность муниципальных служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе исполнения муниципальной функции

Специалисты Крымского городского поселения Крымского района в случае ненадлежащего исполнения (неисполнения) своих функций и служебных обязанностей при проведении проверок соблюдения земельного законодательства несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

17. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе исполнения муниципальной функции

17.1. Обжалование действий (бездействия) и решений специалистов Уполномоченного органа, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего административного Положения, производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17.2. Необоснованное затягивание установленных настоящим Положением сроков осуществления административных процедур и другие действия могут быть обжалованы:
- в администрацию Крымского городского поселения Крымского района;
- в судебные органы.
17.3. Органом местного самоуправления, рассматривающим и принимающим решения по жалобам, является администрация Крымского городского поселения Крымского района, находящаяся по адресу: 353380, Краснодарский край, Крымский район, город Крымск, улица Демьяна Бедного, 16.
17.4. Жалобы могут быть поданы устно, письменно, в форме письма или посредством факсимильной связи. Письменная жалоба может быть подана в ходе личного приема, либо направлена по почте, в том числе по факсимильной связи. При письменном обращении обязательно указывается фамилия, имя, отчество гражданина, направившего обращение, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Почтовый адрес администрации Крымского городского поселения Крымского района: 353380, Краснодарский край, Крымский район, город Крымск, улица Демьяна Бедного, 16 телефон/факс 8 (86131) 2-11-68.
Информация о месте, днях и часах приёма руководителей доводится посредством размещения на информационных стендах, а также на официальном портале органов местного самоуправления муниципального образования.
17.5. График приёма граждан:
понедельник - пятница - с 8.00 до 17.00; перерыв - с 12.00 до 13.00; суббота – воскресенье - выходной.
17.6. Письменная жалоба подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в администрацию Крымского городского поселения Крымского района.
Срок рассмотрения жалобы составляет 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
17.7. По результатам рассмотрения жалобы заявителю сообщается решение по существу всех поставленных вопросов.
17.8. Жалоба не подлежит рассмотрению в случаях:
- отсутствия почтового адреса и фамилии заявителя;
- в обращении обжалуется судебное решение (жалоба возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, гражданину направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
- текст обращения не поддаётся прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации заявления сообщается гражданину, направившему обращение;
- в заявлении содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. Глава администрации вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в администрацию Крымского городского поселения Крымского района. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
17.9. Судебное обжалование.
Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемые им решения при осуществлении муниципальной функции земельного контроля в досудебном порядке, в суд общей юрисдикции или в арбитражный суд течении трёх месяцев со дня, когда стало известно о нарушении права заявителя.

 


Глава Крымского городского
поселения Крымского района А.Г.Семко

 

 

Приложение

Дата создания материала: 01-11-2017. История изменений

Яндекс.Метрика
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *