353380 Краснодарский край, г.Крымск, ул. Демьяна Бедного, д.16
RU EN DE
Версия для слабовидящих
Официально
Важные телефоны

Телефон «горячей линии»:
8 (86131) 2-14-75

Телефон приемной администрации:
8 (86131) 2-11-68

Оперативный дежурный МО Крымского района:
8 (86131) 2-13-72

Телефон единой службы спасения:
01, моб.-112

Телефон «горячей линии АО «НЭСК-электросети»:
8 800 234-83-73

Маршруты городского транспорта

 

 

Заключение

29 ноября 2017

(Скачать)

Заключение

на проект решения Совета Крымского городского

поселения Крымского района «О бюджете Крымского городского поселения Крымского района на 2018 год» 

 

21.11.2017                                                                                                                            г.Крымск

 

 

1.    Общие положения

 

Заключение по результатам экспертизы контрольно-счетной палаты муниципального образования Крымский район (далее – Заключение) на проект Решения Совета Крымского городского поселения Крымского района «О бюджете Крымского городского поселения Крымского района на 2018 год» (далее – Решение о бюджете) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации,  Положением о контрольно-счетной палате муниципального образования Крымский район, утверждённым Решением Совета муниципального образования Крымский район от 26.10.2011 года №169, Соглашением «О передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля» от 06.03.2012 года №01-07/1 и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Решение о бюджете внесено администрацией Крымского городского поселения (далее – администрация) на рассмотрение в срок, установленный пунктом 47 «Положения о бюджетном процессе» с полным перечнем материалов и документов, определенных указанными нормативными правовыми актами.

Цель подготовки заключения является оценка достоверности, обоснованности проекта бюджета, а также соблюдения участниками бюджетного планирования требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и других нормативных правовых актов Российской Федерации, Краснодарского края, Крымского района.

Задачами подготовки заключения являются:

- определение обоснованности, целесообразности и достоверности показателей, содержащихся в проекте решения о бюджете, а также документах и материалах, предоставляемых одновременно с ним;

- определение соответствия действующим нормативным актам проекта решения о бюджете;

- определение соответствия проекта решения о бюджете положениям послания Президента Российской Федерации, условиям среднесрочного бюджетного планирования, направлениям бюджетной и налоговой политики. 

 

 2.    Оценка прогноза социально-экономического развития поселения

 

Контрольно-счетной палатой проанализированы представленные администрацией ожидаемые итоги на 2017 год и предварительный прогноз на 2018 год.

В ожидаемых итогах социально-экономического развития поселения в 2017 году и прогнозе (предварительном) социально-экономического развития Крымского городского поселения Крымского района на 2018 год (далее –Прогноз) предлагается ситуация в экономической и социальной сферах, факторы и возможные тенденции развития поселения, ожидаемые итоги деятельности хозяйствующих субъектов за 2017 год и прогноз развития поселения в 2018 году.

В целом макроэкономические условия разработки Прогноза на 2018 год характеризируются незначительным экономическим ростом в отраслях.

Так, ожидаемые темпы роста денежных доходов населения в 2018 году составят 1,5%, темпы роста фонда начисленной заработной платы на 2018 год составят 5,9%.

На 2018 год в обрабатывающем производстве планируется увеличение объемов в сопоставимых ценах на 2,3%, по добыче полезных ископаемых – на 6,2%, в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды – на 0,7%, объем продукции сельского хозяйства всех категорий хозяйств – на 0,7%, оборот розничной торговли – на 2,8%, оборот общественного питания – на 0,8%.

 

 3.    Оценка прогноза бюджета поселения

 

В представленном решении о бюджете объем средств по доходам на 2018 год прогнозируется в сумме 238464,6 тыс.руб., из них безвозмездные поступления из бюджетов других уровней в сумме 12,4 тыс.руб., налоговые и неналоговые доходы, собираемые на территории поселения в сумме 238452,2 тыс.руб.

Общая сумма расходов на 2018 год по Крымскому городскому поселению запланирована в сумме 236544,6 тыс. рублей.

Проект бюджета поселения на очередной финансовый год сформирован с профицитом местного бюджета в сумме 1920,0 тыс.руб.

Верхний предел муниципального внутреннего долга в проекте решения о бюджете на 01.01.2019 года запланирован в сумме 58000,0 тыс.руб.

 

4. Общая характеристика проекта решения о бюджете

 

В соответствии с п.2 ст.172 Бюджетного кодекса Российской Федерации составление проекта бюджета Крымского городского поселения Крымского района должно основываться на положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику; основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики; прогнозе социально-экономического развития; бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период; муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).

Перечень документов, представленных одновременно с Решением о бюджете, соответствуют ст.184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

5.Оценка ожидаемых доходов бюджета поселения

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 174.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации доходы бюджета прогнозируются  на основе прогноза социально-экономического развития территории в условиях действующего на день внесения проекта Решения о бюджете в представительный орган законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Состав и объем прогнозируемых на 2018 год доходов бюджета поселения согласно пояснительной записке к проекту Решения о бюджете на 2018 год формируются в следующих условиях и показателях.

Объем бюджета по доходам на 2018 год прогнозируется в сумме 238464,6 тыс.руб., из них собственные доходы 238452,2 тыс.руб.

Доходная часть бюджета поселения на 2018 год предусмотрена в объеме 238464,6 тыс.руб., что на 7,0% ниже ожидаемого исполнения в 2017 году – 256320,0 тыс.руб. (на 17855,0 тыс.руб.). Снижение доходной части связано со снижением безвозмездных поступлений в 2018 году на 15690,0 тыс.руб.

В состав доходов входят:

- собственные доходы в сумме 238452,2 тыс.руб. или 99,99% от общей суммы доходов;

- безвозмездные поступления в сумме 12,4 тыс.руб. или 0,01%.

В составе собственных доходов бюджета поселения на 2018 год предполагаются:

- налоговые доходы в сумме 192537,2 тыс.руб. или 80,7% от собственных доходов, и

- неналоговые доходы в сумме 45915,0 тыс.руб. или 19,3% от собственных доходов.

В 2018 году предполагается рост собственных доходов по сравнению с ожидаемым исполнением в 2017 году на 8,9% или на 3134,6 тыс.руб. Рост доходов в 2018 году планируется по налогу на доходы физических лиц на сумму 1169,0 тыс.руб. или на 1,2%, по налогу на имущество физических лиц на 1673,0 тыс.руб. или на 9,4%, по доходам от сдачи в аренду имущества на 3000,0 тыс.руб. или на 20,4%.

Налог на доходы физических лиц. Основную долю доходов в общем объеме налоговых доходов на 2018 год составляет налог на доходы физических лиц в бюджет поселения в сумме 96217,0 тыс.руб., что выше ожидаемого исполнения в 2017 году (95048,0 тыс.руб.) на 1,2% (на 1169,0 тыс.руб.). Прогнозируемая сумма налога, подлежащая зачислению в бюджет поселения, в общем объеме налоговых доходов бюджета поселения в 2018 году составит 50,0%.

Земельный налог. Предполагаемая сумма поступлений по земельному налогу – 68350,0 тыс.руб. (35,5% от налоговых доходов). Прогнозируемая сумма выше ожидаемого исполнения в 2017 году (67455,0 тыс.руб.) на 1,3% (на 895,0 тыс.руб.).

Сумма поступлений земельного налога рассчитана с учетом отчислений в доход бюджета поселения в размере 100 % от суммы налога, согласно статьи 61 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты, производимые на территории РФ. Предполагаемая сумма поступлений в 2018 году 7537,2 тыс.руб. или 3,9% от налоговых доходов. Прогнозируемая сумма ниже ожидаемого исполнения в 2017 году (7977,0 тыс.руб.) на 5,5% или на 439,8 тыс.руб.

Налог на имущество физических лиц. Предполагаемая сумма поступлений по налогу на имущество физических лиц на 2018 год составит 19500,0 тыс.руб., или 8,2% от налоговых доходов. Прогнозируемая сумма выше ожидаемого исполнения в 2017 году (17827,0 тыс.руб.) на 9,4% или на 1673,0 тыс.руб.

Единый сельскохозяйственный налог. Предполагаемая сумма поступлений по единому сельскохозяйственному налогу в бюджет поселения на 2018 год составит 933,0 тыс.руб., что ниже ожидаемого исполнения в 2017 году (975,0 тыс.руб.) на 5,5% или на 42,0 тыс.руб. Причины снижения планируемых поступлений в 2018 году к уровню 2017 года в пояснительной записке не отражены.

В соответствии с п.2 ст.61 Бюджетного кодекса Российской Федерации норматив зачислений единого сельскохозяйственного налога в бюджет поселения составит 50%.

Арендная плата за земли. Прогнозируемая сумма поступлений по арендной плате за земли в бюджет поселения на 2018 год составит 23000,0 тыс.руб., сумма запланирована ниже уровня ожидаемого исполнения 2017 года на 8,0% или на 2000,0 тыс.руб. Причины снижения планируемых поступлений в 2018 году к уровню 2017 года в пояснительной записке не отражены.

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности. В проекте бюджета на 2018 год доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, составят 17700,0 тыс.руб., что выше ожидаемого исполнения в 2017 году (14700,0 тыс.руб.) на 20,4% или на 3000,0 тыс.руб. Причины роста планируемых поступлений в 2018 году к уровню 2017 года в пояснительной записке не отражены.

Структура и динамика налоговых и неналоговых доходов, межбюджетных трансфертов приведена в следующей таблице:

 

Наименование доходов

2016
(отчет)

2017
(ожидаемое исполнение)

2018
(проект)

Изменение структуры доходов
в 2018 г. в сравнение:

сумма, тыс.руб.

уд.вес
%

сумма, тыс.руб.

уд.вес
%

сумма, тыс.руб.

уд.вес
%

с 2016 г.

с 2017 г.

Налоговые и неналоговые доходы

253 762,7

106%

235 317,6

92%

238 452,2

100%

-15 311

3 134,6

Налог на доходы физических лиц

95 650,3

38%

95 048,0

40%

96 217,0

40,4%

567

1 169,0

Доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты, производимые на территории РФ

9 131,6

4%

7 977,0

3%

7 537,2

3,2%

-1 594

-439,8

Единый сельскохозяйственный налог

774,9

0%

975,0

0%

933,0

0,4%

158

-42,0

Налог на имущество физических лиц

17 526,3

7%

17 827,0

8%

19 500,0

8,2%

1 974

1 673,0

Земельный налог

66 188,9

26%

67 455,0

29%

68 350,0

28,7%

2 161

895,0

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков

23 168,0

9%

25 000,0

11%

23 000,0

9,6%

-168

-2 000,0

Доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности городских поселений (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений)

245,9

0%

 0,0

0%

0,0

0,0%

-246

0,0

Доходы от сдачи в аренду имущества

23 200,7

9%

14 700,0

6%

17 700,0

7,4%

-5 501

3 000,0

Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных поселениями

33,6

0%

35,0

0%

35,0

0,0%

1

0,0

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

295,8

0%

300,0

0%

0,0

0,0%

-296

-300,0

Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений

6 323,4

2%

3 100,0

1%

3 100,0

1,3%

-3 223

0,0

Штрафы

312,8

0%

280,0

0%

80,0

0,0%

-233

-200,0

Прочие неналоговые доходы бюджетов

10 910,5

4%

2 620,6

1%

2 000,0

0,8%

-8 911

-620,6

Безвозмездные поступления

-14 294,2

-6%

21 002,4

8%

12,4

0%

14 307

-20 990,0

Безвозмездные поступления от других бюджетов

21 591,5

-151%

15 702,4

75%

12,4

100,0%

-21 579

-15 690,0

Прочие безвозмездные поступления

 0,0

0%

5 300,0

25%

 0,0

0%

0

-5 300,0

Возврат остатков субсидий и субвенций

-35 885,7

251%

0,0

0%

 0,0

0%

35 886

0,0

Всего доходов

239 468,5

100%

256 320,0

100%

238 464,6

100%

-1 004

-17 855,4

 

Проектом решения о бюджете на 2018 год предусмотрено поступление межбюджетных трансфертов в объеме 12,4 тыс.руб., что на 20990,0 тыс.руб. или на 99,9% меньше ожидаемого исполнения в 2017 году.

Состав межбюджетных трансфертов в 2016 - 2018 годов приведен в таблице (тыс. руб.):

 

Наименование доходов

2016 (отчет)

2017 (оценка)

2018 (проект)

Дотации бюджетам субъектов РФ и МО

0,0

0,0

0,0

Субсидии бюджетам субъектов РФ и МО

21 279,1

15 190,0

0,0

Субвенции бюджетам субъектов РФ и МО

12,4

12,4

12,4

Прочие межбюджетные трансферты

300,0

500,0

0,0

Всего трансфертов

21 591,5

15 702,4

12,4

 

          Оценка состава межбюджетных трансфертов показывает, что в 2018 году по сравнению с 2017 годом не предусмотрены поступления субсидий и иных межбюджетных трансфертов. Поступления по данным межбюджетным трансфертам планируются в течении финансового года. 

6. Оценка планируемых расходов бюджета поселения

 

Общий объем расходов, запланированный проектом бюджета на 2018 год, составляет 236544,6 тыс.руб., в том числе на реализацию 17 муниципальных программ запланировано 134393,9 тыс.руб., или 56,8% от общего объема расходов бюджета. На реализацию непрограммных направлений деятельности предусмотрено 102150,7 тыс.руб. или 43,2% от общего объема расходов. Не вошли в программные мероприятия расходы по содержанию деятельности администрации, подведомственного учреждения МКУ «Многофункциональный центр», резервный фонд, процентные платежи по муниципальному долгу, средства на уплату взносов на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории поселения.

В соответствии с п.2 ст.157 БК РФ, соглашением о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля №01-07/1 от 06.03.2012, пунктом 6.3 «Порядка разработки, утверждения и реализация муниципальных программ Крымского городского поселения Крымского района», утвержденного постановлением администрации от 11.06.2014 №796 (с изменениями), все проекты муниципальных программ до внесения проекта бюджета на 2018 год в Совет Крымского городского поселения Крымского района, были представлены на экспертизу в контрольно-счетную палату муниципального образования Крымский район. Проекты муниципальных программ были составлены исходя из потребности в финансировании программных мероприятий и соответствовали требованиям Порядка разработки программ в части структуры и содержания. По результатам проведенных экспертиз только 14 проектов муниципальных программ, планируемых к включению в проект бюджета на 2018 год, получили положительные заключения. По двум проектам муниципальных программ получены отрицательные заключения («Социально-экономическое и территориальное развитие Крымского городского поселения Крымского района», «Поддержка Крымского казачьего общества Таманского отдела»).

Наибольший удельный вес в расходах запланированных на реализацию муниципальных программ в 2018 году (134393,9 тыс.руб.) занимают программы:

- «Социально-экономическое и территориальное развитие Крымского городского поселения Крымского района» на 2018-2020 годы – 46219,0 тыс.руб. или 34,4%;

- «Развитие культуры в Крымском городском поселении Крымского района» на 2018-2020 годы – 23449,0 тыс.руб. или 17,4%;

- «Капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения Крымского городского поселения Крымского района» на 2018-2020 годы – 23402,2 тыс.руб. или 17,4%;

- «Развитие топливно-энергетического комплекса Крымского городского поселения Крымского района» на 2018-2020 годы – 11619,4 тыс.руб. или 8,6%;

- «Развитие жилищно-коммунального хозяйства Крымского городского поселения Крымского района» на 2018-2020 годы – 5436,0 тыс.руб. или 4,0%;

- «Формирование современной городской среды Крымского городского поселения Крымского района» на 2018-2022 годы – 5000,0 тыс.руб. или 3,7%;

- «Обеспечение безопасности населения Крымского городского поселения Крымского района» на 2018-2020 годы – 4643,2 тыс.руб. или 3,5%;

- «Молодежь Крымского городского поселения Крымского района» на 2018-2020 годы – 3310,6 тыс.руб. или 2,5%;

- «Обеспечение жильем молодых семей Крымского городского поселения Крымского района» на 2018-2020 годы – 3150,5 тыс.руб. или 2,3%;

- «Муниципальная политика и развитие гражданского общества в Крымском городском поселении Крымского района» на 2018-2020 годы – 2759,8 тыс.руб. или 2,1%;

- «Обеспечение информационного освещения деятельности органов самоуправления Крымского городского поселения Крымского района» на 2018-2020 годы – 1912,8 тыс.руб или 1,4%;

- «Комплексное и устойчивое развитие Крымского городского поселения Крымского района в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства» на 2018-2020 годы – 1826,5 тыс.руб. или 1,4%;

- «Социальная поддержка граждан города Крымска» на 2018-2020 годы – 849,4 тыс.руб. или 0,6%.

Так же проектом бюджета на 2018 год предусмотрены расходы на реализацию муниципальных программ: «Поддержка Крымского городского казачьего общества Таманского отдела на 2018-2020 годы» – 602,2 тыс.руб.; «Экономическое развитие и инновационная экономика в Крымском городском поселении Крымского района на 2018-2020 годы» – 175,7 тыс.руб.; «Противодействие коррупции в Крымском городском поселении Крымского района на 2018-2020 годы» – 37,5 тыс.руб., «Доступная среда» на 2017-2019 годы – 0,0 тыс.руб.

 

Муниципальная программа «Социально-экономическое и территориальное развитие Крымского городского поселения Крымского района» на 2018-2020 годы

 

Программа не утверждена постановлением администрации Крымского городского поселения Крымского района на период 2018-2020 годы. Проект муниципальной программы дважды был представлен на финансово-экономическую экспертизу в контрольно-счетную палату. По итогам финансово-экономических экспертиз (заключения от 23.10.2017 №28, от 15.11.2017 №43) координатором не представлены в полном объеме подтверждающие документы и расчеты планируемого финансирования мероприятий.

В проекте бюджета на 2018 год на финансирование программы предусмотрены средства в сумме 46219,0 тыс.руб. или 100,0% от потребности.

В рамках реализации муниципальной программы в 2018 году планируется выполнение мероприятий по следующим направлениям:

- благоустройство Крымского городского поселения – 22716,9 тыс.руб. (содержание кладбищ, оплата за газ монумента «Вечный огонь», выкашивание сорной растительности, вывоз неорганизованных свалок, сбор и вывоз мусора, уборка общественных урн, устройство пешеходных ограждений, содержание фонтанов, содержание и ремонт остановочных комплексов, карантинная обработка парков, строительство и ремонт детских площадок, организация и проведение конкурса на дом образцового содержания);

- озеленение территории Крымского городского поселения – 7091,5 тыс.руб. (приобретение цветов и уход за цветниками, карантинная обработка парков, подкормка деревьев и кустарников);

- уличное освещение – 16410,6 тыс.руб. (обслуживание уличного освещения, оплата за электроэнергию, потребляемую сетями уличного освещения).

 

Муниципальная программа «Капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения Крымского городского поселения Крымского района» на 2018-2020 годы

 

Программа утверждена постановлением администрации Крымского городского поселения Крымского района от 14.11.2017 №1531 на период 2018-2020 годы. Проект муниципальной программы прошел финансово-экономическую экспертизу в контрольно-счетной палате (заключение контрольно-счетной палаты от 31.10.2017 №33). В проекте бюджета на 2018 год на финансирование программы предусмотрены средства в сумме 23402,2 тыс.руб или 96,7% от потребности.

В рамках реализации муниципальной программы в 2018 году планируется выполнение следующих мероприятий:

- капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения – 3033,1 тыс.руб.;

- содержание дорог (мытье дорог, приобретение песка, соли, щебня, техническое обслуживание дорожных знаков и указателей, выполнение работ по нанесению дорожной разметки, устранение деформации и повреждений дорожного покрытия и прочие работы) – 20369,1 тыс.руб.

 

Муниципальная программа «Развитие культуры в Крымском городском поселении Крымского района» на 2018-2020 годы

 

Программа утверждена постановлением администрации Крымского городского поселения Крымского района от 17.10.2017 №1410 на период 2018-2020 годы. Проект муниципальной программы прошел финансово-экономическую экспертизу в контрольно-счетной палате (заключение контрольно-счетной палаты от 20.09.2017 №18). В проекте бюджета на 2018 год на финансирование программы предусмотрены средства в сумме 23449,0 тыс.руб.

В рамках реализации муниципальной программы в 2018 году планируется выполнение следующих мероприятий:

- выполнение муниципальных заданий муниципальными учреждениями – 22857,9 тыс.руб., в том числе по исполнению полномочий по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры (частичная передача полномочий по содержанию МБУ «СКЦ» в сумме 1635,8 тыс.руб.).

- выполнение работ по содержанию памятников – 160,8 тыс.руб.;

- выполнение мероприятий по подготовке и проведению празднования Дня города – 127,0 тыс.руб.;

- организация и проведение новогодних мероприятий – 303,3 тыс.руб.

 

Муниципальная программа «Развитие топливно-энергетического комплекса Крымского городского поселения Крымского района»

на 2018-2020 годы

 

Программа утверждена постановлением администрации Крымского городского поселения Крымского района от 14.11.2017 №1532 на период 2015-2017 годы. Проект муниципальной программы прошел финансово-экономическую экспертизу в контрольно-счетной палате (заключение контрольно-счетной палаты от 23.10.2017 №29).

Общий объем финансирования, предусмотренный на реализацию данной программы в 2018 году, составляет 11 619,4 тыс.руб. за счет средств местного бюджета. В проекте бюджета на 2018 год на финансирование программы предусмотрены средства в сумме 11 619,4 тыс.руб или 100% от потребности.

Согласно программе, денежные средства будут направлены на реализацию следующих подпрограмм:

- «Газификация Крымского городского поселения Крымского района», объем финансирования предусмотрен в сумме 2000,0 тыс.руб., данные средства планируется направить на проектирование объекта «Подводящий газопровод высокого давления к х.Верхнеадагум Крымского городского поселения Крымского района»;

- «Модернизация систем электроснабжения Крымского городского поселения Крымского района», объем финансирования на 2018 год предусмотрен в сумме 9619,4 тыс.руб., на модернизацию и реконструкцию систем электроснабжения, согласно инвестиционной программы филиала АО «НЭСК-электросети» «Крымскэлектросеть».

 

Муниципальная программа «Молодежь Крымского городского поселения Крымского района» на 2018-2020 годы

 

Программа утверждена постановлением администрации Крымского городского поселения Крымского района от 18.10.2017 №1432 на период 2018-2020 годы. Проект муниципальной программы прошел финансово-экономическую экспертизу в контрольно-счетной палате (заключение контрольно-счетной палаты от 06.10.2017 №25).

В проекте бюджета на 2018 год на финансирование программы предусмотрены средства в сумме 3 310,6 тыс.руб или 100% от потребности.

Согласно программе, денежные средства будут направлены на реализацию следующих мероприятий:

- гражданское и патриотическое воспитание, творческое и интеллектуальное развитие молодых граждан 1943,1 тыс.руб., за счет программных средств планируется проведение 33 мероприятия с молодежью в области патриотического воспитания, проведение месячника обороны, участие в зональных и краевых соревнованиях, проведение различных мероприятий, а также, трудоустройство 63 несовершеннолетних в летнее время.

- формирование здорового образа жизни 1367,5 тыс.руб., за счет программных средств планируется проведение 35 мероприятий по развитию молодежного туризма и отдыха, первичной профилактике наркомании и безнадзорности, поддержке любительского спорта, проведение спортивных мероприятий, туристических слетов, викторин.

 

Муниципальная программа «Обеспечение информационного освещения деятельности органов самоуправления Крымского городского поселения Крымского района» на 2018-2020 годы

 

Программа утверждена постановлением администрации Крымского городского поселения Крымского района от 13.10.2017 №1404 на период 2018-2020 годы. Проект муниципальной программы прошел финансово-экономическую экспертизу в контрольно-счетной палате (заключение контрольно-счетной палаты от 14.08.2017 №4).

Общий объем финансирования, предусмотренный на реализацию данной программы в 2018 году, составляет 3122,8 тыс.руб. за счет средств местного бюджета. В проекте бюджета на 2018 год на финансирование программы предусмотрены средства в сумме 1912,8 тыс.руб или 61,3% от потребности.

В рамках реализации муниципальной программы в 2018 году планируется выполнение следующих мероприятий:

- осуществление информационного освещения деятельности главы, администрации и Совета Крымского городского поселения Крымского района в электронных средствах массовой информации – 712,8 тыс.руб. (100% от потребности);

- осуществление информационного освещения деятельности главы, администрации и Совета Крымского городского поселения Крымского района в печатных средствах массовой информации, публикация нормативно-правовых актов – 1200,0 тыс.руб. (49,8% от потребности).

 

Муниципальная программа «Развитие жилищно-коммунального хозяйства Крымского городского поселения Крымского района»

на 2018-2020 годы

 

Программа не утверждена постановлением администрации Крымского городского поселения Крымского района на период 2018-2020 годы. Проект муниципальной программы прошел финансово-экономическую экспертизу в контрольно-счетной палате (заключение контрольно-счетной палаты от 14.08.2017 №42). По итогам финансово-экономической экспертизы контрольно-счетная палата муниципального образования Крымский район замечаний и предложений не имеет.

Общий объем финансирования, предусмотренный на реализацию данной программы в 2018 году, составляет 5436,0 тыс.руб. за счет средств местного бюджета. В проекте бюджета на 2018 год на финансирование программы предусмотрены средства в сумме 5436,0 тыс.руб или 100% от потребности.

Согласно программе, денежные средства будут направлены на реализацию следующих подпрограмм:

- «Развитие водоснабжения Крымского городского поселения Крымского района». Общий объем финансирования в 2018 году запланирован в сумме 2500,0 тыс.руб. на мероприятия по ремонтным работам системы водоснабжения в рамках срочных ремонтов, устранения порывов и замены наиболее изношенных участков сетей водоснабжения, протяженностью до 1,8 км, так как износ инженерных сетей в поселении составляет 80-90%;

- «Развитие водоотведения Крымского городского поселения Крымского района». Общий объем финансирования в 2018 году запланирован в сумме 2936,0 тыс.руб. на мероприятия по ремонту инженерных сетей и объектов водоотведения.

 

Муниципальная программа «Обеспечение безопасности населения Крымского городского поселения Крымского района» на 2018-2020 годы

 

Программа утверждена постановлением администрации Крымского городского поселения Крымского района от 18.10.2017 №1415 на период 2018-2020 годы. Проект муниципальной программы прошел финансово-экономическую экспертизу в контрольно-счетной палате (заключение контрольно-счетной палаты от 31.08.2017 №9).

Общий объем финансирования, предусмотренный на реализацию данной программы в 2018 году, составляет 4643,2 тыс.руб. за счет средств местного бюджета – 100% от потребности.

В проекте бюджета на 2018 год на финансирование программы предусмотрены средства в сумме 4643,2 тыс.руб или 100% от потребности.

Согласно программе, денежные средства будут направлены на реализацию следующих подпрограмм:

- «Об участии граждан в охране общественного порядка Крымского городского поселения Крымского района» 440,8 тыс.руб., за счет средств подпрограммы планируется выплата денежного вознаграждения членам ООПН, приобретение канцелярских принадлежностей, изготовление удостоверений, знаков;

- «Профилактика терроризма и экстремизма на территории Крымского городского поселения Крымского района» 952,9 тыс.руб., за счет средств подпрограммы планируется публикация материалов в СМИ, изготовление листовок, обеспечение безопасности и контроля доступа посторонних лиц в здание администрации;

- «Мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и их последствий в Крымском городском поселении Крымского района» 2411,6 тыс.руб., за счет средств подпрограммы планируется техническое обслуживание системы оповещения, техническое содержание и обслуживание АГК №126, средства на содержание аварийно-спасательного отряда муниципального образования (передача полномочий), изготовление предупреждающих аншлагов, листовок, памяток буклетов;

- «Пожарная безопасность в Крымском городском поселении Крымского района» 291,6 тыс.руб., за счет средств подпрограммы планируется изготовление листовок, памяток, аншлагов, наглядной документации (стендов), знаков пожарной безопасности, обучение сотрудников администрации пожарному минимуму, приобретение пожарного оборудования (огнетушители, пожарные щиты, подставки под огнетушители, пожарные рукава, наконечники);

- «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Крымском городском поселении Крымского района» 546,3 тыс.руб., за счет средств подпрограммы планируется приобретение мультимедийного оборудования в учебно-консультационный пункт, приобретение и изготовление наглядной информации для населения (листовки, брошюры), проведение штабных и командных учений.

По итогам финансово-экономической экспертизы контрольно-счетной палатой было предложено в целях оптимизации расходов по охране памятников в период празднования Дня победы (в 2018 году 85,0 тыс.руб., в 2019 и 2020 – по 88,6 тыс.руб. ежегодно) путем установки веб-камер с круглосуточным наблюдением в течении всего года. Данные предложения администрацией не учтены.

Муниципальная программа «Поддержка Крымского городского казачьего общества Таманского отдела» на 2018-2020 годы

 

Программа не утверждена постановлением администрации Крымского городского поселения Крымского района на период 2018-2020 годы. Проект муниципальной программы дважды был представлен на финансово-экономическую экспертизу в контрольно-счетную палату. По итогам финансово-экономических экспертиз (заключения от 22.08.2017 №7, от 10.11.2017 №41) координатору предложено исключить мероприятия с признаками нецелевого расходования бюджетных средств, а также привести проект программы в соответствие с требованиями законодательства РФ, Порядка разработки Программ.

Общий объем финансирования, предусмотренный на реализацию данной программы в 2018 году, составляет 602,2 тыс.руб. за счет средств местного бюджета – 100% от потребности.

В рамках реализации муниципальной программы в 2018 году планируется выполнение следующих мероприятий:

- организация и проведение физкультурных и спортивных мероприятий, поддержку кадетских классов путем приобретения информационного материала, выпуск исторической газеты о казаках – 362,2 тыс.руб.;

- по приобретению новогодних подарков – 55,0 тыс.руб. Данное мероприятие по итогам финансово-экономической экспертизы предлагалось исключить, так как расходы носят признаки нецелевого расходования;

- по приобретению казачьего обмундирования – 185,0 тыс.руб.

 

Анализ структуры и динамика расходов бюджета поселения в разрезе разделов и подразделов кода бюджетной классификации расходов, приведена в таблице.

Наименование

2016 год
(отчет)

2017 год
(ожидаемое исполнение)

2018 год
(проект)

сумма, тыс.руб

уд.вес
%

сумма,
тыс.руб

уд.вес
%

сумма,
тыс.руб

уд.вес
%

отклонения к 2016 году
8=6-2
тыс.руб.

отклонения к 2017 году
9=6-4
тыс.руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Всего расходов

272 225,3

100,0

259 616,1

100,0

236 544,6

100,0

-35 680,7

-23 071,5

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

Общегосударственные вопросы

106 697,6

39,2

98 122,7

37,8

101 652,8

43,0

-5 044,8

3 530,1

Функционирование высшего должностного лица органа местного самоуправления

1 103,0

0,4

902,5

0,3

947,6

0,4

-155,4

45,1

Функционирование Правительства Российской Федерации, высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций

23 144,4

8,5

23 332,5

9,0

24 446,8

10,3

1 302,4

1 114,3

Обеспечение проведения выборов и референдумов

103,3

0,0

357,0

0,1

0,0

0,0

-103,3

-357,0

Резервный фонд

0,0

0,0

200,0

0,1

200,0

0,1

200,0

0,0

Другие общегосударственные вопросы

82 346,9

30,2

73 330,7

28,2

76 058,4

32,2

-6 288,5

2 727,7

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

4 862,4

1,8

4 032,3

1,6

4 680,7

2,0

-181,7

648,4

Защита населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона

3 146,1

1,2

2 661,4

1,0

2 957,9

1,3

-188,2

296,5

Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности

1 716,3

0,6

1 370,9

0,5

1 722,8

0,7

6,5

351,9

Национальная экономика

39 789,0

14,6

21 457,6

8,3

25 404,4

10,7

-14 384,6

3 946,8

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

38 882,3

14,3

18 848,3

7,3

23 402,2

9,9

-15 480,1

4 553,9

Другие вопросы в области национальной экономики

906,7

0,3

2 609,3

1,0

2 002,2

0,8

1 095,5

-607,1

Жилищно-коммунальное хозяйство

70 923,1

26,1

89 312,8

34,4

68 634,4

29,0

-2 288,7

-20 678,4

Жилищное хозяйство

1 042,9

0,4

360,0

0,1

360,0

0,2

-682,9

0,0

Коммунальное хозяйство

11 174,9

4,1

24 595,4

9,5

17 055,4

7,2

5 880,5

-7 540,0

Благоустройство

57 205,3

21,0

64 357,4

24,8

51 219,0

21,7

-5 986,3

-13 138,4

Другие вопросы в области ЖКХ

1 500,0

0,6

0,0

0,0

0,0

0,0

-1 500,0

0,0

Образование

2 305,0

0,8

1 948,6

0,8

1 943,1

0,8

-361,9

-5,5

Молодежная политика и оздоровление детей

2 305,0

0,8

1 948,6

0,8

1 943,1

0,8

-361,9

-5,5

Культура и кинематография

25 345,2

9,3

28 363,9

10,9

23 449,0

9,9

-1 896,2

-4 914,9

Культура

25 345,2

9,3

28 363,9

10,9

23 449,0

9,9

-1 896,2

-4 914,9

Социальная политика

12 319,5

4,5

7 190,7

2,8

3 999,9

1,7

-8 319,6

-3 190,8

Пенсионное обеспечение

0,0

0,0

519,3

0,2

508,0

0,2

508,0

-11,3

Социальная политика

12 319,5

4,5

6 671,4

2,6

3 491,9

1,5

-8 827,6

-3 179,5

Физическая культура и спорт

1 963,9

0,7

1 335,9

0,5

1 367,5

0,6

-596,4

31,6

Физическая культура

1 963,9

0,7

1 335,9

0,5

1 367,5

0,6

-596,4

31,6

голова

Средства массовой информации

4 881,4

1,8

4 333,6

1,7

1 912,8

0,8

-2 968,6

-2 420,8

Другие вопросы в области средств массовой информации

4 881,4

1,8

4 333,6

1,7

1 912,8

0,8

-2 968,6

-2 420,8

Обслуживание государственного и муниципального долга

3 138,2

1,2

3 518,0

1,4

3 500,0

1,5

361,8

-18,0

Обслуживание государственного и муниципального долга

3 138,2

1,2

3 518,0

1,4

3 500,0

1,5

361,8

-18,0

 

Согласно, представленной оценке структуры и динамики расходов бюджета, преимущественный удельный вес в структуре расходов в 2018 году имеют расходы на «Общегосударственные вопросы» - 43,0%, «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 29,0%, «Национальная экономика» - 10,7%.

Снижение общего объема расходов бюджета поселения в 2018 году в сравнении с 2017 годом составит – 8,9%.

Существенное снижение расходов в 2018 году по сравнению с 2017 годом произошло по разделам:

- «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 23,2% или на 20678,4 тыс.руб., снижение обусловлено тем, что в 2018 году снижены расходы по мероприятиям по благоустройству территории поселения на 10986,3 тыс.руб., а также в 2017 году из краевого бюджета были выделены средства на строительство газопровода в сумме 3287,9 тыс.руб.;

- «Социальная политика» на 44,4% или на 3190,8 тыс.руб., снижение обусловлено тем, что в 2017 году были выделены средства федерального и краевого бюджетов в рамках реализации федеральной программы «Жилище» на предоставление субсидии молодым семьям в сумме 4310,0 тыс.руб.

 

7. Оценка источников финансирования дефицита бюджета поселения в следующем году

 

Проект бюджета на 2018 год предусматривает профицит бюджета в сумме 1920,0 тыс.руб., который будет направлен на погашение бюджетного кредита.

 

8.Оценка прогноза муниципального долга поселения на следующий год

 

Проект бюджета Крымского городского поселения на 2018 год предусматривает верхний предел муниципального внутреннего долга в сумме 58000,0 тыс.руб., что не нарушает ст.107 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части предельного объема муниципального долга.

В 2018 году планируется погашение бюджетного кредита в сумме 9600,0 тыс.руб., а также привлечение бюджетного кредита в сумме 7680,0 тыс.руб.

Проектом бюджета на 2018 год предусматривается объем расходов на обслуживание муниципального долга в сумме 3500,0 тыс.руб. Объем расходов на обслуживание муниципального долга в 2018 году не превышает 15% объема расходов местного бюджета за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

 

9. Выводы и рекомендации:

 

  1. Перечень материалов и документов, представленных одновременно с проектом решения о бюджете, соответствует Бюджетному кодексу Российской Федерации и Положению о бюджетном процессе, утвержденному решением Совета.
  2. При формировании доходной части бюджета на 2018 год учтены все изменения налогового законодательства, а также сложившаяся динамика поступления доходов в бюджет Крымского городского поселения Крымского района в 2017 году.
  3. В пояснительной записке к проекту бюджета на 2018 год не отражены причины снижения планируемых поступлений по единому сельскохозяйственному налогу, арендной платы за земли к ожидаемому исполнению 2017 года, а также причины роста планируемых поступлений по доходам от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности.
  4. Расходная часть бюджета на 2018 год на 56,8% сформирована на основании расходов, предусмотренных муниципальными программами Крымского городского поселения Крымского района на 2018 год.
  5. Муниципальные программы (проекты муниципальных программ) поселения, планируемые к включению в проект бюджета на 2018 год, прошли финансово-экономическую экспертизу контрольно-счетной палаты муниципального образования Крымский район, разработаны и представлены на финансово-экономическую экспертизу в установленные сроки. Однако, два проекта муниципальных программ получили отрицательные заключения по итогам финансово-экономической экспертизы.
  6. Сумма предельного объема муниципального долга не превышает ограничений, установленных ст.107 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Объем расходов на обслуживание муниципального долга в 2018 году не превышает 15% объема расходов местного бюджета за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
  7. Предлагается отразить в пояснительной записке к проекту бюджета на 2018 год причины снижения планируемых поступлений по единому сельскохозяйственному налогу, арендной платы за земли к ожидаемому исполнению 2017 года, а также причины роста планируемых поступлений по доходам от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности.
  8. Предлагается рассмотреть вопрос об оптимизации расходов, включенных в проект бюджета на 2018 год на реализацию муниципальной программы «Обеспечение безопасности населения Крымского городского поселения Крымского района» в части охраны памятников в период празднования Дня победы, муниципальной программы «Социально-экономическое и территориальное развитие Крымского городского поселения Крымского района» в части благоустройства и озеленение, муниципальной программы «Поддержка Крымского городского казачьего общества Таманского отдела».
  9. По результатам финансово-экономической экспертизы рекомендуем принять к рассмотрению с учетом внесенных замечаний и предложений представленный проект Решения Совета Крымского городского поселения Крымского района «О бюджете Крымского городского поселения Крымского района на 2018 год».

 

 

Председатель контрольно-счетной палаты

муниципального образования

Крымский район                                                                                Л.А. Петлякова

 

 

Исп.Сливина Н.А.

Дата создания материала: 29-11-2017. История изменений

Яндекс.Метрика
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *