Обращения граждан

Будагов Янис Георгиевич

Глава Крымского городского поселения

График приема граждан

Доклад об осуществлении муниципального земельного контроля в Крымском городском поселении Крымского района за 2020 год

(скачать)

Доклад об осуществлении муниципального земельного контроля в Крымском городском поселении Крымского района подготовлен во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 № 215 «Об утверждении правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)», в целях реализации положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Раздел 1.
Состояние нормативно-правового регулирования
в соответствующей сфере деятельности

Анализ нормативных правовых актов, на основании которых осуществляется муниципальный контроль позволяют утверждать, что основной объем регулирования как в части требований и подконтрольных субъектам, так и в части проведения контрольных процедур в равной мере распределен между федеральными и муниципальными актами.
Нормативно-правовые и муниципальные акты, устанавливающие обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления муниципального земельного контроля:
Конституция Российской Федерации (первоначальный текст документа опубликован в «Российской газете» от 25 декабря 1993 года № 237);
Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ (первоначальный текст Кодекса опубликован в «Российской газете» от 30 октября 2001 года № 211-212, в «Парламентской газете» от 30 октября 2001 года № 204-205, в Собрании законодательства Российской Федерации от 29 октября 2001 года № 44 статья 4147);
Федеральный закон от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (первоначальный текст опубликован в «Российской газете» от 30 октября 2001 года № 211-212, в «Парламентской газете» от 30 октября 2001 года № 204-205, в Собрании законодательства Российской Федерации от 29 октября 2001 года № 44 статья 4148);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ (первоначальный текст Кодекса опубликован в «Российской газете» от 31 декабря 2001 года № 256, в «Парламентской газете» от 5 января 2002 года № 2-5, в Собрании законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 года № 1 часть 1 статья 4147);
Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (первоначальный текст документа опубликован в «Российской газете» от 8 октября 2003 года № 202; в «Парламентской газете» от 8 октября 2003 года № 186; в Собрании законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 года № 40 статья 3822);
Федеральный закон от 2 мая 2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» (первоначальный текст документа опубликован в «Парламентской газете» от 11 мая 2006 года № 70-71, в «Российской газете» от 5 мая 2006 года № 95, в Собрании законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 года № 19 статья 2060);
Федеральный закон от 27 июля 2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (первоначальный текст опубликован в "Российской газете" от 29 июля 2006 года №165, в «Парламентской газете» от 3 августа 2006 года № 126-127, в Собрании законодательства Российской Федерации от 31 июля 2006 года № 31 (часть I) статья 3451);
Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (первоначальный текст опубликован в «Российской газете» от 30 декабря 2008 года № 266, в «Парламентской газете» от 31 декабря 2008 года № 90, в Собрании законодательства Российской Федерации от 29 декабря 2008 года № 52 (часть I) статья 6249);
постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (первоначальный текст опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 12 июля 2010 года № 28 статья 3706);
постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года № 1515 «Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими муниципальный земельный контроль» (первоначальный текст опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 30 декабря 2014 года, в Собрании законодательства Российской Федерации от 5 января 2015 года № 1 (часть II) статья 298);
приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (первоначальный текст опубликован в "Российской газете" от 14 мая 2009 года №85);
Закон Краснодарского края от 4 марта 2015 года № 3126-КЗ «О порядке осуществления органами местного самоуправления муниципального земельного контроля на территории Краснодарского края» (опубликован на официальном сайте администрации Краснодарского края (http://admkrai.krasnodar.ru/ndocs/) 5 марта 2015 года, на «Официальном интернет-портале правовой информации» (http://publication.pravo.gov.ru) 10 марта 2015 года);
постановление администрации Крымского городского поселения Крымского района от 10 января 2018 года № 5 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Осуществление муниципального земельного контроля на территории Крымского городского поселения Крымского района» (опубликовано на официальном сайте администрации Крымского городского поселения Крымского района (https://крымск-город.рф/);
решение совета Крымского городского поселения Крымского района от 25 октября 2018 года № 316 «О муниципальном земельном контроле на территории Крымского городского поселения Крымского района» (опубликовано на официальном сайте администрации Крымского городского поселения Крымского района (https://крымск-город.рф/);

Раздел 2.
Организация государственного контроля (надзора),
муниципального контроля

2.1. Сведения об организационной структуре и системе управления органов муниципального контроля.
На территории Крымского городского поселения Крымского района муниципальный земельный контроль осуществляется администрацией Крымского городского поселения Крымского района (далее – Администрация) в форме проверок (плановых и внеплановых, документарных и выездных), на основании распоряжений администрации Крымского городского поселения Крымского района;
структурным подразделением, ответственным за исполнение муниципальной функции, является отдел архитектуры и градостроительства администрации Крымского городского поселения Крымского района, на которое возлагаются следующие полномочия:
-по обследованию земельных участков, являющихся объектами муниципального земельного контроля;
-по направлению в соответствующие органы государственной власти материалов о выявленных нарушениях земельного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности;
-по проведению проверки совместно с представителями заинтересованных органов государственного и муниципального контроля.
2.2. Перечень и описание видов государственного контроля (надзора), видов муниципального контроля.
Отдел архитектуры и градостроительства администрации Крымского городского поселения Крымского района, осуществляющий муниципальный земельный контроль, выполняет следующие функции:
-предоставляет данные по форме федерального статистического наблюдения 1-контроль «Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
-ежегодно организует подготовку сводного доклада об осуществлении муниципального контроля;
-разрабатывает и утверждает ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, физических лиц;
-проводит проверки осуществления деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
-проводит проверки соблюдения требований земельного законодательства при использовании земельных участков физическими лицами;
- в случае выявления нарушений требований земельного законодательства юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам выдаются предписания с указанием сроков устранения нарушений.
2.3. Наименования нормативных правовых актов, регламентирующих порядок исполнения указанных функций.
Нормативные правовые акты и муниципальные правовые акты, регламентирующий порядок муниципального земельного контроля приведены в разделе 1 настоящего доклада.
2.4. Информация о взаимодействии органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядке и формах такого взаимодействия.
2.4.1. Администрация взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами либо иными лицами, уполномоченными указанными лицами на совершение соответствующих действий в установленном законодательством порядке.
2.4.2. Орган муниципального земельного контроля при организации и проведении проверок осуществляют взаимодействие по следующим вопросам:
- информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления муниципального контроля;
- определение целей, объема, сроков проведения плановых проверок;
- информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности и об эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
- подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации в части организации и осуществления, муниципального контроля;
- принятие административных регламентов органов муниципального контроля при осуществлении, муниципального контроля;
-повышение квалификации специалистов, осуществляющих муниципальный контроль.
2.5. Сведения о проведенной работе по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок.
Аккредитация юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю при проведении проверок администрацией Крымского городского поселения Крымского района не проводилась.

Раздел 3.
Финансовое и кадровое обеспечение государственного
контроля (надзора), муниципального контроля

3.1. Сведения, характеризующие финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению муниципального контроля (планируемое и фактическое выделение бюджетных средств, расходование бюджетных средств, в том числе в расчете на объем исполненных в отчетный период контрольных функций).
Целевого финансирования для выполнения функций муниципального контроля местным бюджетом Крымского городского поселения Крымского района не предусмотрено. Осуществление муниципального контроля обеспечивается кадровым составом органов местного самоуправления в рамках выполнения основных должностных обязанностей за счет средств местного бюджета, направленных на выплату заработной платы.
3.2. Данные о штатной численности работников органов муниципального контроля (надзора), выполняющих функции по контролю и об укомплектованности штатной численности.
Отдел архитектуры и градостроительства администрации Крымского городского поселения Крымского района - 1 штатная единица.
3.3. Сведения о квалификации работников, о мероприятиях по повышению их квалификации.
Лица, осуществляющие муниципальные проверки обладают необходимыми знаниями, умениями и навыками для выполнения муниципального земельного контроля.
Мероприятия по повышению квалификации работников, выполняющих функции по муниципальному контролю в 2020 году, не проводились.
3.4. Данные о средней нагрузке на 1 работника по фактически выполненному в отчетный период объему функций по контролю.
Данные о средней нагрузке на 1 работника по фактически выполненному в отчетный период объему функций по муниципальному контролю – 14 внеплановых проверок физических лиц.
3.5. Численность экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю.
Эксперты и представители экспертных организаций в 2020 году к проведению мероприятий по контролю привлечены не были.

Раздел 4.
Проведение государственного контроля (надзора),
муниципального контроля

4.1. Сведения, характеризующие выполненную в отчетный период работу по осуществлению государственного контроля (надзора) и муниципального контроля по соответствующим сферам деятельности.
План проведения проверок на 2020 год – утвержден.
4.2. Сведения о результатах работы экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю.
Эксперты к проведению мероприятий по муниципальному контролю - не привлекались.
4.3. Сведения о случаях причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также о случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Случаев причинения юридическим лицом, в отношении которого осуществлялись контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также о случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не выявлено.
4.4. Сведения о применении риск-ориентированного подхода при организации и осуществлении государственного контроля (надзора).
При проведении муниципального земельного контроля риск-ориентированный подход не применяется.

Раздел 5.
Действия органов государственного контроля (надзора),
муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных
требований и(или) устранению последствий таких нарушений

5.1. Сведения о принятых органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля мерах реагирования по фактам выявленных нарушений, в том числе в динамике (по полугодиям).
В ходе проведения проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в 2020 году.
В ходе проведения проверок в отношении физических лиц в 2020 году выявлено 3 нарушений.
5.2. Сведения о способах проведения и масштабах методической работы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки, направленной на предотвращение нарушений с их стороны.
Должностными лицами администрации Крымского городского поселения Крымского проводится работа, направленная на предотвращение нарушений земельного законодательства с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, физическими лицами. При проведении контрольно-надзорных мероприятий проводится работа по разъяснению вопросов соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере земельных отношений.
5.3. Сведения об оспаривании в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в отношении их мероприятий по контролю (количество удовлетворенных судом исков, типовые основания для удовлетворения обращений истцов, меры реагирования, принятые в отношении должностных лиц органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля).
В 2020 году фактов оспаривания в суде юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами оснований и результатов проведения в отношении их уполномоченными должностными лицами администрации муниципального образования Крымский район мероприятий по муниципальному земельному контролю не зафиксировано.

Раздел 6.
Анализ и оценка эффективности государственного
контроля (надзора), муниципального контроля

По материалам 3-х проверок были составлены исковые заявления и переданы в Крымский районный суд для приведения в соответствие.

Раздел 7.
Выводы и предложения по результатам государственного
контроля (надзора), муниципального контроля

7.1. Выводы и предложения по результатам осуществления муниципального контроля, в том числе планируемые на текущий год показатели его эффективности.
Основными задачами муниципального земельного контроля являются:
1) принятие мер по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований земельного законодательства требований, установленных муниципальными правовыми актами органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами;
2) принятие мер по устранению последствий нарушений, выявленных в ходе проведения проверочных мероприятий муниципального земельного контроля;
3) создание надлежащих условий для защиты прав и законных интересов граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, государственных, муниципальных и общественных интересов, публичных образований в сфере использования земель;
4) ведение систематического наблюдения за исполнением требований земельного законодательства, требований, установленных муниципальными правовыми актами при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами деятельности в сфере использования земель, проведение анализа и прогнозирования исполнения требований земельного законодательства, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Для достижения наиболее эффективных результатов муниципального земельного контроля необходимо:
- выполнение в полном объеме плановых проверок по соблюдению требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- повышение уровня нормативно-правового регулирования в сфере осуществления муниципального земельного контроля;
- организация проведения обучающих семинаров для специалистов, осуществляющих муниципальный земельный контроль, для правильного применения на практике положений действующего федерального законодательства в области проведения муниципального земельного контроля.
Усилить контроль за достоверностью предоставления информации об осуществлении муниципального контроля.



Глава Крымского городского
поселения Крымского района           Я.Г. Будагов

Дата создания: 22-06-2021
Дата последнего изменения: 22-06-2021
Администрация Крымского городского поселения Крымского района
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: