353380 Краснодарский край, г.Крымск, ул. Демьяна Бедного, д.16
RU EN DE
Версия для слабовидящих
Официально
Важные телефоны

Телефон «горячей линии»:
8 (86131) 2-14-75

Телефон приемной администрации:
8 (86131) 2-11-68

Оперативный дежурный МО Крымского района:
8 (86131) 2-13-72

Телефон единой службы спасения:
01, моб.-112

Телефон «горячей линии АО «НЭСК-электросети»:
8 800 234-83-73

Маршруты городского транспорта

 

 

Заключение

5 мая 2017

(Скачать)


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на отчет об исполнении бюджета Крымского городского поселения Крымского района за 2016 год по результатам внешней проверки

 

28.04.2017                г. Крымск

 

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Крымского городского поселения Крымского района за 2016 год проведена в соответствии со ст.157, 264.4 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, решением Совета муниципального образования Крымский район №169 от 26.10.2011 «О контрольно-счетной палате муниципального образования Крымский район», Соглашением о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 06.03.2012 №01-07/1, иными нормативными правовыми актами.

Цель внешней проверки – оценка соблюдения участниками бюджетного процесса требований Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) и Решения Совета Крымского городского поселения Крымского района «О бюджете Крымского городского поселения Крымского района на 2016 год», других нормативных правовых актов, установление степени и достоверности финансовой отчётности, предоставленной администрацией Крымского городского поселения Крымского района в контрольно-счетную палату в форме проекта решения «Об исполнении бюджета Крымского городского поселения Крымского района за 2016 год».

Предмет внешней проверки – отчет об исполнении бюджета Крымского городского поселения Крымского района за 2016 год.

Отчет об исполнении бюджета Крымского городского поселения Крымского района за 2016 год (далее – годовой отчет), проект решения Совета Крымского городского поселения Крымского района «Об исполнении бюджета Крымского городского поселения Крымского района за 2016 год» (далее – проект решения) и иные документы, предоставленные одновременно с годовым отчетом, представлены администрацией Крымского городского поселения Крымского района в контрольно-счетную палату муниципального образования Крымский район своевременно - 29.03.2017 без нарушений установленных п.3 ст.264.4 БК РФ сроков.

Внешняя проверка достоверности показателей годового отчета об исполнении бюджета Крымского городского поселения Крымского района за 2016 год проведена в соответствии с нормами ст.264.4 БК РФ.

 

1. Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности за 2016 год 

При проведении внешней проверки годовой бюджетной отчетности установлено:

1. Годовая бюджетная отчетность за 2016 год представлена в полном объеме, включая пояснительную записку и приложения к ней.

2. В соответствии с п.6 Инструкции №191н бюджетная отчетность подписана главой Крымского городского поселения Крымского района Я.Г.Будаговым, главным бухгалтером администрации Крымского городского поселения Е.В.Коротеевой.

3. В соответствии с п.8 Инструкции №191н в случае, если все показатели, предусмотренные формой бюджетной отчетности, утвержденной настоящей Инструкцией не имеют числового значения, такая форма отчетности не составляется. В соответствии с Инструкцией №191н, информация об этом отражена в пояснительной записке к бюджетной отчетности за отчетный период.

4. В соответствии с п.9 Инструкции №191н бюджетная отчетность составлена нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.

5. В соответствии с Инструкцией №191н перед составлением годовой бюджетной отчетности администрацией проведена инвентаризация активов и обязательств. Анализ представленной бюджетной отчетности показал, что сведения о проведенной инвентаризации активов и обязательств нашли отражение в ф.0503160 «Пояснительная записка» и таблице №6 «Сведения о проведении инвентаризации».

6. Контрольно-счетной палатой выборочно проведена сверка показателей годовой бюджетной отчетности за 2016 год с представленной проверке Главной книгой (ф.0504072), по результатам которой расхождений не выявлено.

7. Представленный проверке Баланс исполнения бюджета (ф.0503120) сформирован в разрезе бюджетной деятельности. Исходя из данных баланса (ф.0503120) установлено, что кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2017 составила 38941,2 тыс. рублей. Данная кредиторская задолженность образовалась:

- по счету 205.00.000 «Расчеты по доходам» в сумме 32954,2 тыс.руб., из них:

* по счету 205.11.000 «Расчеты с плательщиками налоговых доходов» - 32903,4 тыс.руб.,

* по счету 205.21.000 «Расчеты с плательщиками доходов от собственности» - 50,8 тыс.руб.

         - по счету 302.00.000 «Расчеты по принятым обязательствам» в сумме 5843,0 тыс.руб., из них:

* по счету 302.21.000 «Расчеты по услугам связи» - 15,7 тыс.руб. Краснодарский филиал ОАО «Ростелеком» задолженность образовалась по причине предоставления контрагентом документов на оплату по окончанию отчетного периода;

* по счету 302.22.000 «Расчеты по транспортным услугам» – 1,9 тыс.руб.;

* по счету 302.23.000 «Расчеты по коммунальным услугам» – 1,9 тыс.руб., в том числе: за вечный огонь ООО «Газпроммежрегионгаз Краснодар» 0,7 тыс.руб., за прием (сброс) сточных – 0,9 тыс.руб. (документы на оплату предоставлены по окончанию отчетного периода);

* по счету 302.25.000 «Расчеты по работам, услугам по содержанию имущества» составляет 2065,0 тыс.руб., в т.ч.:

- за ремонт улиц на территории поселения (НАО «Крымское ДРСУ») – 41,1 тыс.руб., задолженность образовалась в декабре 2016 года,

- за ремонт дорожного покрытия (ООО «Дорспецстрой 2002») – 99,9 тыс.руб., задолженность образовалась в декабре 2016 года,

- за ремонт и благоустройство улиц (установка поребриков, укладка тротуарной плитки (ООО «Каскад») – 199,7 тыс.руб., задолженность образовалась в декабре 2016 года,

- за работы по замене водопроводных сетей, устройство ливневых путей, устройству водопровода, устройства скважин (ООО «Крымский водоканал») – 1723,5 тыс. руб., задолженность образовалась в декабре 2016 года,

- за проведение и обслуживания оборудования системы экстренного оповещения населения о ЧС на территории поселения (ООО «Служба пожарного мониторинга») – 0,9 тыс.руб., задолженность образовалась в декабре 2016 года,

* по счету 302.26.000 «Расчеты по прочим работам, услугам» составляет 783,3 тыс. руб., из них наибольшие суммы задолженности:

- за монтаж ливневой канализации (ООО «Крымский водоканал») – 454,8 тыс.руб.,

- за работы по разработке траншей экскаватором и прокладку труб (ООО «Ремстройсервис») – 306,4 тыс.руб.,

* по счету 302.31.000 «Расчеты по приобретению основных средств» составляет 1793,4 тыс.руб. за строительство павильона (ООО «Крымский водоканал») - 1 828,5 тыс.руб.

* по счету 302.34.000 «Расчеты по приобретению материальных запасов» составляет 269,8 тыс.руб. из них:

- приобретение ГСМ – 62,1 тыс.руб.,

- за щебень – 199,1 тыс.руб.,

-  запчасти, материалы – 8,6 тыс.руб.

Дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2017 составила 31618,7 тыс. руб. В основном дебиторская задолженность образовалась по счету 205.00.000 «Расчеты по доходам» - 30405,9 тыс.руб., из них по счету 205.21.000 «Расчеты с плательщиками доходов от собственности» - 7587,8 тыс.руб., по счету 205.11.000 «Расчеты с плательщиками налоговых доходов» - 22818,1 тыс.руб.  

8. Согласно приложению «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» (ф.0503169) просроченная кредиторская и дебиторская задолженность отсутствует. Сумма кредиторской и дебиторской задолженности соответствует показателям Баланса исполнения бюджета (ф.0503120) по состоянию на 01.01.2017.

9. Отчет об исполнении бюджета (ф.0503117) составляется на основе данных по исполнению бюджета получателя бюджетных средств, в рамках осуществляемой ими бюджетной деятельности.

Утвержденные бюджетные назначения, отраженные в Отчете об исполнении бюджета (ф.0503117) по доходам и расходам соответствуют уточненным плановым назначениям, утвержденным решением Совета Крымского городского поселения Крымского района от 29.12.2016 года №164 «О внесении изменений и дополнений в решение Совета Крымского городского поселения Крымского района от 17 декабря 2015 года №83 «О бюджете Крымского городского поселения Крымского района на 2016 год».

Показатели ф.0503117 сверены с показателями формы 0503151 «Отчет по поступлениям и выбытиям», представленной отделом №19 Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю. Данные раздела 1 «Доходы бюджета» и раздела 2 «Расходы бюджета» в разрезе кодов бюджетной классификации соответствуют данным ф.0503151.

10. Решением Совета Крымского городского поселения Крымского района от 29.12.2016 №164 о бюджете на 2016 год предусмотрены бюджетные ассигнования в размере 283292,5 тыс.руб., лимиты бюджетных обязательств доведены в размере 283292,5 тыс.руб., кассовое исполнение составило 272225,3 тыс.руб. или 96,1%.

Согласно Пояснительной записке (ф.0503160), ввиду отсутствия числовых значений, форма отчетности 0503175 «Сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств» - не составлялась, доведенные лимиты бюджетных обязательств не превышены, что соответствует требованиям пункта 3 статьи 219 БК РФ в части принятия бюджетных обязательств в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

11. В составе годовой бюджетной отчетности представлена к проверке Пояснительная записка (ф.0503160). Пояснительная записка составлена по разделам, что соответствует   требованиям, предъявляемым к форме 0503160 «Пояснительная записка» п.152 Инструкции №191н.

12. Показатели ф.0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов» содержат обобщенные за отчетный период данные о движении нефинансовых активов. В разделе 1 «Нефинансовые активы» отражены показатели стоимости объектов нефинансовых активов, суммы амортизации, показатели движения материальных запасов.

Контрольно-счетной палатой проведена сверка показателей ф.0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов» с представленной проверке Главной книгой (ф.0504072) год по следующим счетам бюджетного учета:

- 110100000 «Основные средства»;

- 110400000 «Амортизация»;

- 110500000 «Материальные запасы»;

- 110800000 «Нефинансовые активы имущества казны».

По результатам сверки расхождений не выявлено.     

 

2. Общая характеристика исполнения бюджета за 2016 год

 

Первоначально на 2016 год бюджет Крымского городского поселения утвержден Решением Совета Крымского городского поселения от 17.12.2015 №83 «О бюджете Крымского городского поселения Крымского района на 2016 год»:

- общий объем доходов в сумме 220299,0 тыс.руб.;

- общий объем расходов в сумме 218789,0 тыс.руб.;

- профицит местного бюджета в сумме 1510,0 тыс.руб.

В расходной части бюджета Крымского городского поселения на 2016 год сформирован резервный фонд администрации поселения в размере 200,0 тыс.рублей, который предусмотрен на выполнение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и их последствий.

В ходе исполнения бюджета Крымского городского поселения в связи с возникновением необходимости уточнения прогнозных показателей поступлений налоговых и неналоговых доходов, и соответственно, внесения изменений в расходную часть бюджета, в первоначальное решение о бюджете Крымского городского поселения в течение 2016 года 10 раз вносились изменения, в результате которых:

- объем доходов увеличился на 14940,6 тыс.руб. (на 6,8%) и составил 235239,6 тыс.руб.,

- объем расходов увеличился 64503,5 тыс.руб. (на 29,5%) и составил 283292,5 тыс.руб.

Исходя из утвержденных объемов доходов и расходов, дефицит бюджета составил 48052,9 тыс.руб.

Параметры бюджета поселения на 2016 год в первой и окончательной редакциях представлены в таблице:

(тыс.руб.)

Наименование

Код

Решение о бюджете №83 от 17.12.2015 (первая редакция), тыс.рублей

Решение о бюджете №164 от 29.12.2016 (последняя редакция), тыс.рублей

Отклонение, тыс.рублей

ДОХОДЫ

 

 

 

 

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

 

161 901,6

185 694,0

23 792,4

Налог на доходы физических лиц

101

90 270,0

93 829,0

3 559,0

Доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты

103

7 648,6

8 977,0

1 328,4

Единый сельскохозяйственный налог

105

750,0

760,0

10,0

Налог на имущество физических лиц

106

13 277,0

17 200,0

3 923,0

Земельный налог

106

49 956,0

64 928,0

14 972,0

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

 

57 785,0

63 265,0

5 480,0

Арендная плата за земли 

111

30 000,0

22 727,0

-7 273,0

Доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности городских поселений

111

0,0

242,0

242,0

Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений

114

12 000,0

6 203,0

-5 797,0

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности

111

14 650,0

22 760,0

8 110,0

Доходы от перечисления части прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий

111

35,0

33,0

-2,0

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства

113

1 000,0

290,0

-710,0

Штрафы

116

100,0

307,0

207,0

Прочие неналоговые доходы бюджетов городских поселений

117

0,0

10 703,0

 

10 703,0

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

 

612,4

-13 719,4

-14 331,8

Субсидии бюджетам поселений РФ и муниципальных образований

202

0,0

21 853,9

21 853,9

Субвенции бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований

202

12,4

12,4

0,0

Прочие безвозмездные поступления в бюджеты поселений

207

600,0

0,0

-600,0

Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам поселений

202

0,0

300,0

300,0

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов поселений

219

0,0

-35 885,7

-35 885,7

ИТОГО ДОХОДОВ:

 

220 299,0

235 239,6

14 940,6

РАСХОДЫ

 

 

 

 

Общегосударственные вопросы

01

98 211,0

106 959,6

8 748,6

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

03

3 342,2

4 862,4

1 520,2

Национальная экономика

04

25 652,3

42 607,3

16 955,0

Жилищно-коммунальное хозяйство

05

57 717,9

78 559,0

20 841,1

Образование

07

1 795,0

2 305,0

510,0

Культура, кинематография и средства массовой информации

08

17 605,0

25 345,2

7 740,2

Социальная политика

10

4 537,0

12 632,1

8 095,1

Физическая культура и спорт

11

1 700,0

2 000,0

300,0

Средства массовой информации

12

4 333,6

4 883,6

550,0

Обслуживание внутреннего государственного и муниципального долга

13

3 895,0

3 138,3

-756,7

ИТОГО РАСХОДОВ:

 

218 789,0

283 292,5

64 503,5

РЕЗУЛЬТАТ (-дефицит, +профицит)

 

1 510,0

-48 052,9

 

По налоговым доходам по сравнению с первоначальной редакцией наблюдается рост на 23792,4 тыс.руб., в том числе: по налогу на доходы физических лиц на 3559,0 тыс.руб., налогу на имущество физических лиц на 3923,0 тыс.руб., по земельному налогу на 14972,0 тыс.руб., по единому сельскохозяйственному налогу на 10,0 тыс.руб., по доходам от уплаты акцизов на нефтепродукты на 1328,4 тыс.руб.

По неналоговым доходам в целом наблюдается рост на 5480,0 тыс.руб. Наибольший рост наблюдается по доходам от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности на 8110,0 тыс.руб. (причины увеличения поступлений данных доходов в пояснительной записке отсутствуют). В то же время наблюдается снижение по доходам от арендной платы за земли на 7273,0 тыс.руб., а также по доходам от оказания платных услуг (работ) на 710,0 тыс.руб. (причины снижения в пояснительной записке отсутствуют).

По безвозмездным поступлениям наблюдается снижение на 14331,8 тыс.руб.

Фактическое исполнение местного бюджета за 2016 год составило:

 

Наименование показателя

Утверждено, тыс.руб.

Исполнено, тыс.руб.

Отклонение исполнения от утвержденных значений

Процент исполнения

1

2

3

4

5

Доходы

235 239,6

239 468,5

+4 228,9

101,8%

в том числе безвозмездные поступления

-13 719,4

-14 294,2

-574,8

104,2%

Расходы

283 292,5

272 225,3

-11 067,2

96,1%

Дефицит(-), профицит (+)

-48 052,9

-32 756,8

+15 296,1

68,2%

 

Местный бюджет за 2016 год исполнен с дефицитом в размере 32756,8 тыс.руб.

Доходы бюджета поселения исполнены на 101,8%. Перевыполнение доходной части бюджета по сравнению с плановыми назначениями составляет 4228,9 тыс.руб.

Расходы исполнены на 96,1% от утвержденных показателей, расходная часть не выполнена на 11067,2 тыс.руб.

 

3. Доходная часть бюджета за 2016 год

 

Анализируя данные отчета об исполнении местного бюджета, в ходе настоящей проверки было установлено следующее.

Структура исполнения доходной части бюджета Крымского городского поселения характеризуется следующими данными: 

Наименование показателя

Утверждено, тыс.руб.

Исполнено, тыс.руб.

Отклонение исполнения от утвержденных значений, тыс.руб.

Процент исполнения

Налоговые и неналоговые поступления

248 959,0

253 762,7

+4 803,7

101,9%

Безвозмездные поступления

-13 719,4

-14 294,2

-574,8

104,2%

ИТОГО доходов

235 239,6

239 468,5

+4 228,9

101,8%

 

Исполнение доходной части бюджета в 2016 году составило 239468,5 тыс.руб., что составило 101,8% от запланированной суммы 235239,6 тыс.руб.

Наибольший удельный вес в налоговых и неналоговых доходах в 2016 году занимают поступления от:

- налога на доходы физических лиц – 95650,3 тыс.руб. или 37,7% (в 2015 году – 43,4%);

- земельного налога – 66188,9 тыс.руб. или 26,1% (в 2015 году – 23,8%);

- арендной платы за земли поселений – 23168,0 тыс.руб. или 9,1% (в 2015 году – 10,5%);

- арендной платы за имущество – 23200,7 тыс.руб. или 9,1% (в 2015 году – 7,2%).

Незначительный удельный вес в налоговых и неналоговых доходах в 2016 году занимают поступления от:

- налога на имущество физических лиц – 17526,3 тыс.руб. или 6,9% (в 2015 году – 5,1%);

- доходов от продажи земельных участков – 6323,4 тыс.руб. или 3,8% (в 2015 году – 3,4%);

- доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты – 9131,6 тыс.руб. или 3,2% (в 2015 году – 3,2%);

- единого сельскохозяйственного налога – 774,9 тыс.руб. или 0,3% (в 2015 году – 0,3%).

Структура и динамика собственных доходов бюджета поселения в 2015-2016 годах представлена в следующей таблице:

 

Наименование

Исполнение бюджета
в 2015 году, тыс.руб.

Исполнение бюджета
в 2016 году, тыс.руб.

отклонение

%
(2016 к 2015)

"+";"-"
(5=3-2)

1

2

3

4

5

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

155 882,0 189 272,0 121,4% +33 390,0

Налог на доходы физических лиц

89 162,2 95 650,3 107,3% +6 488,1

Доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты

6 648,4 9 131,6 137,4% +2 483,2

Единый сельскохозяйственный налог

556,8 774,9 139,2% +218,1

Налог на имущество физических лиц

10 573,8 17 526,3 165,8% +6 952,5

Земельный налог

48 916,9 66 188,9 135,3% +17 272,0

Земельный налог (по обязательствам, возникшим до 1 января 2006 года), мобилизуемый на территориях поселений

23,9 0,0 0,0% -23,9

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

49 658,4 64 490,7 129,9% +14 832,3

Арендная плата за земли 

21 562,3 23 168,0 107,4% +1 605,7

Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений

7 795,6 6 323,4 81,1% -1 472,2

Доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности городских поселений

0,0 245,9 - +245,9

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности

14 702,8 23 200,7 157,8% +8 497,9

Доходы от перечисления части прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий

45,6 33,6 73,7% -12,0

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства

733,5 295,8 40,3% -437,7

Штрафы

105,0 312,8 297,9% +207,8

Прочие неналоговые доходы бюджетов городских поселений

4 713,6 10 910,5 231,5% +6 196,9

ИТОГО НАЛОГОВЫХ И НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ

205 540,4 253 762,7 123,5% +48 222,3

Прочие безвозмездные поступления в бюджеты поселений

 0,0 0,0 - 0,0

ИТОГО СОБСТВЕННЫХ ДОХОДОВ:

205 540,4 253 762,7 123,5% +48 222,3

 

Из таблицы видно, что по исполнению бюджета в 2016 году по сравнению с исполнением бюджета в 2015 году наблюдается рост по налоговым и неналоговым доходам на 23,5% или на 48222,3 тыс.руб., из них по налоговым доходам рост на 21,4% или на 33390,0 тыс.руб. и по неналоговым доходам рост на 29,9% или на 14832,3 тыс.руб.

По налоговым доходам рост в 2016 году по сравнению с 2015 годом наблюдается:

- по налогу на доходы физических лиц на 7,3% или на 6488,1 тыс.руб. (увеличение за счет погашения задолженности прошлых лет и роста заработной платы);

- по доходам от уплаты акцизов на нефтепродукты на 37,4% или на 2483,2 тыс.руб.;

- по единому сельскохозяйственному налогу – на 39,2% или на 218,1 тыс.руб. (за счет увеличения доли платежей по налогу производителями сельхозпродукции);

- по налогу на имущество физических лиц на 65,8% или на 6952,5 тыс.руб. (увеличение за счет выпадающих ранее налогов – льгота ЧС);

- по земельному налогу на 35,3% или на 17272,0 тыс.руб. (увеличение за счет поступления выпадающих ранее налогов – отмена льготы по ЧС).

         По неналоговым доходам наблюдается в 2016 году рост по сравнению с 2015 годом:

- по арендной плате за земли поселений на 7,4% или на 1605,7 тыс.руб. (увеличение за счет погашения задолженности прошлых лет);

- по доходам от сдачи в аренду имущества на 57,8% или на 8497,9 тыс.руб.

Снижение по неналоговым доходам наблюдается:

- по доходам от продажи земельных участков и реализации имущества на 18,9% или на 1472,2 тыс.руб.;

- по доходам от перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий на 26,3% или на 12,0 тыс.руб.;

- по доходам от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства на 59,7% и на 437,7 тыс.руб.

Удельный вес налоговых поступлений в объеме собственных доходов бюджета за 2016 год составил 74,6%, неналоговых доходов – 25,4%.

По состоянию на 31.12.2016 года наблюдается рост задолженности по следующим видам доходов поселения:

тыс.руб.

Наименование показателя 

задолженность на 01.01.2016

задолженность на 31.12.2016

Изменение задолженности

(«+»  увеличение,

«-»  снижение)

налог

пеня

штраф

налог

пеня

штраф

налог

пеня

штраф

Арендная плата за земли поселений

30 193,0

5 477,0

0,0

29 295,0

6 498,0

0,0

-898,0

+1 021,0

0,0

Земельный налог

4 594,0

843,0

11,0

12 895,0

1 215,0

26,0

+8 301,0

+372,0

+15,0

Налог на имущество физических лиц

3 475,0

402,0

0,0

7 619,0

620,0

0,0

+4 144,0

+218,0

0,0

НДФЛ

2 796,0

1 080,0

557,0

3 083,0

1 614,0

688,0

+287,0

+534,0

+131,0

ЕСХН

488,0

176,5

176,5

488,0

213,0

178,0

0,0

+36,5

+1,5

Итого:

41 546,0

7 978,5

744,5

53 380,0

10 160,0

892,0

+11 834,0

+2 181,5

+147,5

Всего:

50 269,0

64 432,0

+14 163,0

 

Как видно из таблицы, общая задолженность по налоговым и неналоговым доходам, поступающим в бюджет Крымского городского поселения, увеличилась в целом на 14163,0 тыс.руб., в том числе: по налогам на 11834,0 тыс.руб., по пеням на 2181,5 тыс.руб.

Исполнение безвозмездных поступлений представлено в следующей таблице:

Наименование показателя

Утверждено, тыс.рублей

Исполнено, тыс.рублей

Процент исполнения

1

2

3

4

Безвозмездные поступления, всего

-13 719,4

-14 294,2

104,2%

Субсидии бюджетам поселений РФ и муниципальных образований

21 853,9

21 279,1

97,4%

Субвенции бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований

12,4

12,4

100,0%

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов поселений

-35 885,7

-35 885,7

100,0%

Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам поселений

300,0

300,0

100,0%

 

Как видно из таблицы, в 2016 году был произведен возврат остатков субсидий прошлых лет на сумму 35885,7 тыс.руб.

 

4. Расходная часть бюджета за 2016 год

 

Исполнение расходной части бюджета поселения за 2016год в разрезе разделов бюджетной классификации характеризуется следующими данными:

 

Наименование показателя

Раздел

Утверждено, тыс.рублей

Исполнено, тыс.рублей

Процент исполнения

1

2

3

4

5

Расходы бюджета - ИТОГО

 

283 292,5

272 225,3

96,1%

Общегосударственные вопросы

01

106 959,6

106 697,6

99,8%

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

03

4 862,4

4 862,4

100,0%

Национальная экономика

04

42 607,3

39 789,0

93,4%

Жилищно-коммунальное хозяйство

05

78 559,0

70 923,1

90,3%

Образование

07

2 305,0

2 305,0

100,0%

Культура и кинематография

08

25 345,2

25 345,2

100,0%

Социальная политика

10

12 632,1

12 319,5

97,5%

Физическая культура и спорт

11

2 000,0

1 963,9

98,2%

Средства массовой информации

12

4 883,6

4 881,4

100,0%

Обслуживание внутреннего государственного и муниципального долга

13

3 138,3

3 138,2

100,0%

 

В целом расходная часть бюджета поселения исполнена на 96,1%, невыполнение плановых обязательств по расходам составило 11067,2 тыс.руб.

В 2016 году расходы бюджета поселения (272225,3 тыс.руб.) по сравнению с расходами в 2015 году (262451,9 тыс.руб.) увеличились на 3,7% или на 9773,4 тыс.руб.

         Согласно отчету, расходы бюджета поселения за 2016 год составили 272225,3 тыс.руб., что на 24,4% (на 53436,3 тыс.руб.) превышает первоначально планируемые бюджетные назначения и меньше уточненных бюджетных назначений на 3,9% (или на 11067,2 тыс.руб.).

Объем расходов, направленных на социальную сферу в 2016 году, составил 41933,6 тыс.руб. или 15,4% в структуре исполненных расходов.

Основная доля расходов бюджета поселения в 2016 году приходиться на разделы:

- общегосударственные вопросы – 39,2%;

- жилищно-коммунальное хозяйство – 26,1%;

- национальная экономика – 14,6%;

- культура и кинематография – 9,3;

- национальная безопасность и правоохранительная деятельность – 1,8%.

Неполное исполнение бюджетных назначений по отдельным разделам классификации расходов бюджета повлияло в целом на неисполнение расходов бюджета 2016 года:

1) расходы по разделу 01 «Общегосударственные вопросы»:

 

Наименование расходов

Раздел/

подраздел

План на 2016 год,

тыс.руб.

Факт за 2016 год,

тыс.руб.

Отклонение

Процент исполнения

Функционирование высшего должностного лица органа местного самоуправления

0102

1 103,0

1 103,0

0,0

100,0%

Функционирование Правительства Российской Федерации, высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций

0104

23 144,4

23 144,4

0,0

100,0%

Обеспечение проведения выборов и референдумов

0107

103,8

103,3

0,5

99,5%

Резервный фонд

0111

200,0

0,0

200,0

0,0%

Другие общегосударственные вопросы

0113

82 408,4

82 346,9

61,5

99,9%

Итого по разделу 01

 

106 959,6

106 697,6

262,0

99,8%

 

По подразделу 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» исполнение в целом составило 23144,4 тыс.руб. (100,0%), в том числе: 20421,1 тыс.руб. (100%) – оплата труда с начислениями.

По подразделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы» исполнение составило 82346,9 тыс.руб. (99,9%), в том числе по показателям: 73145,9 тыс.руб. – содержание МКУ «МФЦ», 3441,8 тыс.руб. – исполнение судебных актов, 288,1 тыс.руб. – уплата налога на имущество и земельного налога, 650,0 тыс.руб. – муниципальная поддержка казачьих обществ, 3066,1 тыс.руб. – реализация мероприятий поддержки и развития ТОСов, 438,6 тыс.руб. – мероприятия по оценке недвижимости, признании прав, регулировании отношений по государственной и муниципальной собственности.

2) расходы по разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»:

 

Наименование расходов

Раздел/

подраздел

План на 2016 год,

тыс.руб.

Факт за 2016 год,

тыс.руб.

Отклонение

Процент исполнения

Защита населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона

0309

3 146,1

3 146,1

0,0

100,0%

Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности

0314

1 716,3

1 716,3

0,0

100,0%

Итого по разделу 03

 

4 862,4

4 862,4

0,0

100,0%

 

Исполнение по подразделу 0309 «Защита населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона» составило 100,0% или на сумму 4862,4 тыс.руб.

3) расходы по разделу 04 «Национальная экономика»:

 

Наименование расходов

Раздел/

подраздел

План на 2016 год,

тыс.руб.

Факт за 2016 год,

тыс.руб.

Отклонение

Процент исполнения

Дорожное хозяйство

0409

41 575,0

38 882,3

2 692,7

93,5%

Другие вопросы в области национальной экономики

0412

1 032,3

906,7

125,6

87,8%

Итого по разделу 04

 

42 607,3

39 789,0

2 818,3

93,4%

 

Исполнение по подразделу 0409 «Дорожное хозяйство» составило 93,5% или в сумме 38882,3 тыс.руб., в том числе по показателям: капитальный ремонт автомобильных дорог за счет краевых средств – 3861,7 тыс.руб. (100,0%), софинансирование расходов по ремонту автомобильных дорог за счет местных средств – 34720,7 тыс.руб. (93%), поощрение победителей краевого конкурса на звание «Лучший орган ТОС» – 300,0 тыс.руб. (100,0%). Невыполнение плановых назначений по подразделу 0409 «Дорожное хозяйство» произошло по причине оплаты за фактически выполненные работы, а также экономией, образовавшейся по результатам торгов.

Исполнение по подразделу 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики» составило 87,8% или в сумме 906,7 тыс.руб., в том числе: мероприятия в области архитектуры, строительства и градостроительства – 747,3 тыс.руб. (86,0%), мероприятия, направленные на развитие субъектов малого и среднего предпринимательства – 159,4 тыс.руб. (100,0%). 

4) расходы по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство»:

 

Наименование расходов

Раздел/подраздел

План на 2016 год,

тыс.руб.

Факт за 2016 год,

тыс.руб.

Отклонение

Процент исполнения

Жилищное хозяйство

0501

1 077,4

1 042,9

34,5

96,8%

Коммунальное хозяйство

0502

13 430,1

11 174,9

2 255,2

83,2%

Благоустройство

0503

62 551,5

57 205,3

5 346,2

91,5%

Другие вопросы в области ЖКХ

0505

1 500,0

1 500,0

0,0

100,0%

Итого по разделу 05

 

78 559,0

70 923,1

7 635,9

90,3%

 

Фактическое исполнение по подразделу 0502 «Коммунальное хозяйство» составило 11174,9 тыс.руб. (83,2% от утвержденных назначений). Невыполнение по данному подразделу в сумме 2255,2 тыс.руб., согласно пояснительной записке, произошло по причине переноса сроков выполнения работ по заключенным контрактам, а также по причине сокращения объемов работ, т.е. оплата произведена за фактически выполненные работы.

 

5. Расходы бюджета на реализацию муниципальных программ

 

Бюджетом Крымского городского поселения Крымского района в 2016 году предусмотрены уточненные плановые назначения на исполнение 13 муниципальных программ на сумму 152184,0 тыс.руб.

В общей доле расходов бюджета Крымского городского поселения уточненные плановые назначения на программно-целевые расходы составили 53,7%.

Программные расходы исполнены в сумме 141983,6 тыс.руб. (52,2% от плановых назначений на реализацию муниципальных программ).

В 2016 году в полном объеме исполнены расходы по 4 муниципальным программам:

1. Муниципальная программа «Обеспечение безопасности населения крымского городского поселения» в 2016 году была исполнена в объеме 4862,4 тыс. руб. (100,0%), в том числе по мероприятиям:

- подпрограммы «Об участии граждан в охране общественного порядка Крымского городского поселения Крымского района» - 398,0 тыс.руб. (на денежное вознаграждение членам ООПН Крымского городского поселения за совместное патрулирование с правоохранительными органами – 246,5 тыс.руб., денежное вознаграждение начальнику штаба, командиру отряда, ревизору ООПН – 77,8 тыс.руб., по изготовление листовок и приобретение канцелярских принадлежностей – 73,7 тыс.руб.);

- подпрограммы «Профилактика терроризма и экстремизма на территории Крымского городского поселения Крымского района» - 1137,4 тыс.руб. (на изготовление и распространение информационных листовок – 19,6 тыс.руб., мероприятия по установке системы управления доступом – 274,6 тыс.руб., установке системы видеонаблюдения – 183,4 тыс.руб., на повышение антитеррористической устойчивости объектов с массовым пребыванием граждан – 659,8 тыс.руб.);

- подпрограмма «Мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и их последствий в Крымском городском поселении Крымского района» - 3045,1 тыс.руб. (на мероприятия по развитию аварийно-спасательного отряда муниципального образования и совершенствование его материально-технической базы (передача полномочий) – 802,5 тыс.руб., техническое обслуживание системы оповещения – 1414,3 тыс.руб., техническое содержание и обслуживание АГК№126 – 197,4 тыс.руб., полиграфические услуги – 630,9 тыс.руб.);

- подпрограммы «Пожарная безопасность в Крымском городском поселении Крымского района» - 180,9 тыс.руб. (на подготовку противопожарной защиты населения – 180,9 тыс.руб., обучение сотрудников по пожарному минимуму – 8,8 тыс.руб.);

- подпрограммы «Снижение рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Крымском городском поселении Крымского района» - 101,0 тыс.руб. (на создание комплексной системы подготовки, обучения, информирования населения, руководителей организаций по вопросам ГО и ЧС, полиграфические услуги).

2. Муниципальная программа «Развитие культуры в Крымском городском поселении» в 2016 году была исполнена в объеме 19310,6 тыс. руб. (100,0%). Расходы были произведены на выполнение муниципальных заданий получателями субсидий – 18692,0 тыс.руб., на мероприятия по подготовке и проведению празднования Дня города – 45,0 тыс.руб., на мероприятия по организации и проведению новогодних праздников – 411,9 тыс.руб.

3. Муниципальная программа «Поддержка Крымского городского казачьего общества Таманского отдела» в 2016 году была исполнена в объеме 650,0 тыс. руб. (100,0%). В ходе реализации мероприятий:

- проведение соревнований по казачьим и военно-прикладным видам спорта, слетов, учебно-тренировочных сборов и т.д. – 189,42 тыс.руб., на поддержку казачьих классов, проведение мероприятий по первичной профилактике наркомании и правонарушений – 123,48 тыс.руб., на выпуск газеты – 99,9 тыс.руб., проведение Новогодней (атаманской) елки – 40,0 тыс.руб.

     4. Муниципальная программа «Обеспечение информационного освещения деятельности органов местного самоуправления Крымского городского поселения» в 2016 году была исполнена в объеме 4883,6 тыс. руб. (100,0%) – на освещение деятельности органов местного самоуправления через информационное освещение в СМИ.

В 2016 году 6 муниципальных программ исполнены более чем на 90%:

1. Муниципальная программа «Капитальный ремонт, ремонт и обслуживание автомобильных дорог местного значения Крымского городского поселения на 2015-2017 годы» исполнена на сумму 34720,7 тыс.руб. или на 92,8% от утвержденных назначений. Средства были направлены на мытье и содержание дорог – 2494,1 тыс.руб., на техническое обслуживание дорожных знаков и указателей – 3328,8 тыс.руб. устранения деформации дорожного покрытия – 23506,5 тыс.руб., выполнение работ по нанесению дорожной разметки – 2881,6 тыс.руб.;

2. Муниципальная программа «Экономическое развитие и инновационная экономика в Крымском городском поселении» - 159,4 тыс.руб. или 99,9%;

3. Муниципальная программа «Молодежь Крымского городского поселения» - 4268,9 тыс.руб. или 99,2%. Средства были направлены на мероприятия, направленные на гражданское и патриотическое воспитание, творческое и интеллектуальное развитие молодых граждан, приобретение цветов, венков – 1361,4 тыс.руб., на оплату несовершеннолетних в летний период – 626,0 тыс.руб., на мероприятия по развитию массового спорта, на организацию работы клубов – 2281,5 тыс.руб.;

4. Муниципальная программа «Муниципальная политика и развитие гражданского общества в Крымском городском поселении» - 3066,1 тыс.руб. или 99,9%. Средства были направлены на поддержку органов ТОС – 2673,8 тыс.руб. (компенсационные выплаты 43 членам ТОС – 2661,3 тыс.руб., изготовление бланков, печатей – 12,5 тыс.руб.), на мероприятия по развитию муниципальной службы – 396,9 тыс.руб. (подготовка муниципальных служащих на курсах повышения квалификации – 64,3 тыс.руб., проведение специальной оценки труда – 29,0 тыс.руб., выплаты дополнительного материального обеспечения лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы – 303,6 тыс.руб.);

5.  Муниципальная программа «Социально-экономическое и территориальное развитие Крымского городского поселения» - 57205,3 тыс.руб. или 91,5%. Средства были направлены на мероприятия по благоустройству – 20859,5 тыс.руб., по озеленению – 20005,8 тыс.руб., оплата уличного освещения – 16340,0 тыс.руб.;

6. Муниципальная программа «Обеспечение жильем молодых семей Крымского городского поселения Крымского района» - 3877,4 тыс.руб. или 97,9%. Средства были направлены на социальную выплату для приобретения жилого помещения 15 молодым семьям (в рамках софинансирования с федеральной и краевой программ).

Три муниципальные программы исполнены менее, чем на 90%:

1. Муниципальная программа «Комплексное и устойчивое развитие Крымского городского поселения в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства» - 747,3 тыс.руб. или на 85,6% от утвержденных плановых назначений. Данная программа не исполнена по причине оплаты за фактически выполненные работы.

2. Муниципальная программа «Развитие топливно-энергетического комплекса Крымского городского поселения» - 7887,0 тыс.руб. или 82,4%. Данная программа не исполнена по причине оплаты за фактически выполненные работы.

3. Муниципальная программа «Социальная поддержка граждан города Крымска» - 347,1 тыс.руб. или 60,1%. Данная программа не исполнена по причине не поступления заявлений от граждан-ветеранов ВОВ на оказание помощи в ремонте жилых помещений.

Для анализа расходной части бюджета поселения представлены постановления администрации с утвержденными муниципальными программами, финансируемыми в 2016 году. 

Все муниципальные программы Крымского городского поселения, предлагаемые к реализации в 2016 году, приведены в соответствие с решением о бюджете в срок не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу, что не противоречит нормам ст. 179 Бюджетного кодекса РФ.

Отчет по выполнению муниципальных программ Крымского городского поселения размещен на сайте, что соответствует п.5.1. Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Крымского городского поселения Крымского района.

 

6. Анализ расходования средств резервного фонда

 

На основании ст.81 БК РФ в Крымском городском поселении сформирован резервный фонд.

Решением Совета Крымского городского поселения от 17.12.2015 №83 «О бюджете Крымского городского поселения Крымского района на 2016 год» размер резервного фонда был утвержден в сумме 200,0 тыс.руб.

Размер резервного фонда установлен в пределах ограничений, установленных ст.81 БК РФ (не превышает 3 процента, утвержденного решением о бюджете общего объема расходов).

Средства резервного фонда Крымского городского поселения отражен в ф.0503164 «Сведения об исполнении бюджета» в сумме 200,0 тыс.руб., который не использовался, так как потребность в нем в 2016 году отсутствовала.

 

7. Дефицит бюджета и источники финансирования дефицита бюджета

 

         Дефицит бюджета поселения планировался в сумме 48052,9 тыс.руб., фактически дефицит сформировался в сумме 32756,8 тыс.руб., что меньше планового размера дефицита на 15296,1 тыс.руб.

Источниками финансирования   дефицита бюджета в 2016 году являлись:

- заемные средства (бюджетный кредит из краевого бюджета на частичное погашение дефицита бюджета) в размере 10490,0 тыс.руб.;

- изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета по состоянию на 31.12.2016 – 22266,8 тыс.руб. или 59,3% от плана (37562,9 тыс.руб.).

 

8. Муниципальный долг.

Анализ обязательств по муниципальным гарантиям и их исполнение

 

Муниципальный долг Крымского городского поселения Крымского района по состоянию на 01.01.2016 года составлял 31510,0 тыс.руб., на 01.01.2017 – 42000,0 тыс.руб. Произошел прирост долговых обязательств на 10490,0 тыс.руб. или на 33,3%.

За отчетный 2016 год погашен основной долг по кредитам на сумму 31510,0 тыс.руб.

Размер муниципального долга сложился в пределах ограничений, установленных п.3 ст.107 БК РФ (не превышает предельный объем муниципального долга, утвержденного в размере общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений).

В годовом объеме доходов бюджета Крымского городского поселения (без учета объема безвозмездных поступлений) муниципальный долг составляет 16,9%, в 2015 году – 15,4%.

Расходы по обслуживанию муниципального долга (подраздел 1301) в виде процентов за пользование кредитами за 2016 год составили 3138,2 тыс.руб. или 100% уточненного плана. За 2015 год аналогичные расходы составили 4827,5 тыс.руб.

Объем расходов на обслуживание муниципального долга за 2016 год не превышает 15 процентов объема расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, установленный ст.111 БК РФ.

В 2016 году муниципальные гарантии не предоставлялись, внутренние заимствования не осуществлялись.

 

9. Выводы

 

  1. Отчет об исполнении бюджета представлен администрацией Крымского городского поселения в контрольно-счетную палату в срок, установленный статьей 264.4 Бюджетного кодекса РФ.
  2. Годовая бюджетная отчетность за 2016 год в целом составлена в соответствии с требованиями Инструкции №191н.
  3. Бюджет Крымского городского поселения Крымского района за 2016 год исполнен по доходам в сумме 239468,5 тыс.руб., по расходам в сумме 272225,3 тыс.руб. с дефицитом в размере 32756,8 тыс.руб.
  4. Бюджетные обязательства приняты в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, что соответствует требованиям пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса РФ.
  5. Размер муниципального долга в 2016 году в пределах ограничений, установленных п.3 ст. 107 Бюджетного кодекса РФ, с начала 2016 года муниципальный долг увеличился на 10490,0 тыс.руб. или на 33,3%.
  6. Объем расходов на обслуживание муниципального долга за 2016 год не превышает ограничений, установленных ст.111 Бюджетного кодекса РФ.
  7. Размер резервного фонда установлен в пределах ограничений, установленных ст.81 Бюджетного кодекса РФ.

 

10. Рекомендации

 

  1. Обеспечить эффективность проводимых мероприятий по снижению недоимки по неналоговым и налоговым доходам, зачисляемым в бюджет Крымского городского поселения, а также снижению задолженности по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц и налогу на доходы физических лиц, арендной плате за земельные участки и доходам от сдачи в аренду имущества.
  2. Контрольно-счетная палата муниципального образования Крымский район предлагает Совету Крымского городского поселения Крымского района принять к рассмотрению годовой отчет об исполнении бюджета Крымского городского поселения Крымского района за 2016 год.

 

 

 


  

Председатель контрольно-счетной палаты

муниципального образования Крымский район

Л.А.Петлякова

 

 

2-28-07

Н.А.Сливина

Дата создания материала: 05-05-2017. История изменений

Яндекс.Метрика
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *