353380 Краснодарский край, г.Крымск, ул. Демьяна Бедного, д.16
RU EN DE
Версия для слабовидящих
Официально
Важные телефоны

Телефон «горячей линии»:
8 (86131) 2-14-75

Телефон приемной администрации:
8 (86131) 2-11-68

Оперативный дежурный МО Крымского района:
8 (86131) 2-13-72

Телефон единой службы спасения:
01, моб.-112

Телефон «горячей линии АО «НЭСК-электросети»:
8 800 234-83-73

Маршруты городского транспорта

 

Главная » Новости » Памятка потребителю: что делать в случае приобретения некачественного автомобильного топлива

Памятка потребителю: что делать в случае приобретения некачественного автомобильного топлива

9 января 2020

Памятка потребителю:
что делать в случае приобретения
некачественного автомобильного топлива
 

Преждевременный износ двигателя, нарушение работы топливной системы, проблемы со свечами, бензонасосом и так далее – все это следствие использования в двигателях внутреннего сгорания некачественного автомобильного топлива.

К сожалению, понять, что топливо, приобретенное на заправочной станции, имеет ненадлежащее качество, можно только в процессе поездки или при установлении причин поломки автотранспортного средства в автомастерской. 

КАК ПРЕДУПРЕДИТЬ ПОКУПКУ НЕКАЧЕСТВЕННОГО ТОПЛИВА?

Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 826 утвержден Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 013/2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (далее ТР ТС 013/2011), устанавливающий обязательные требования к топливу в целях обеспечения защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно его назначения, безопасности и энергетической эффективности.

В соответствии с п.3.2 ст. 3 ТР ТС 013/2011 при реализации автомобильного бензина и дизельного топлива продавец обязан предоставить потребителю информацию о наименовании и марке топлива, а также о соответствии топлива требованиям Технического регламента Таможенного союза.

При розничной реализации автомобильного бензина и дизельного топлива информация о наименовании, марке топлива, в том числе об экологическом классе, должна быть размещена в местах, доступных для потребителей, на топливно-раздаточном оборудовании и в кассовых чеках. Кроме того, по требованию потребителя, продавец обязан предъявить копию документа о качестве реализуемого топлива (паспорт).

Паспорт должен содержать:

наименование и обозначение марки топлива;

наименование изготовителя (уполномоченного изготовителем лица) или импортера/продавца, их местонахождение;

обозначение документа, устанавливающего требования к топливу данной марки (при наличии);

нормативные значения и фактические результаты испытаний, подтверждающие соответствие топлива данной марки требованиям Технического регламента ТС;

дату выдачи и номер паспорта;

подпись лица, оформившего паспорт;

сведения о декларации соответствия; сведения о наличии присадок в топливе.

В силу ст. 12 Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон), если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, он вправе потребовать от продавца возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Продавец, не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре, несет ответственность, предусмотренную п. 1-4 ст. 18 Закона, за недостатки товара, возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном ст. 14 Закона. 

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ПОСЛЕ ЗАПРАВКИ БЕНЗИНА УХУДШИЛОСЬ ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ? 

Если вследствие конструктивных, рецептурных или иных недостатков товара также вследствие недостоверной или недостаточной информации о нем был причинен вред жизни, здоровью или имуществу потребителя, продавец или изготовитель товара должен возместить вред и убытки (ст. 13, ст. 14 Закона, ст. 1095 ГК РФ).

Автомобиль заглох без видимой причины, заводится с трудом, потребляет больше топлива, чем всегда, и у Вас есть заключение специалистов сервисного центра, что это последствия использования бензина, не соответствующего обязательным требованиям, – следует предъявить письменную претензию продавцу.

В претензии необходимо указать свои требования и их основания, предусмотренные Законом (ст. 12, 18, 13, 14), а также приложить копии документов, подтверждающих изложенные в претензии доводы (документ, подтверждающий факт оплаты, фотографии, заключение сервисного центра, экспертное заключение о несоответствии топлива техническому регламенту).

При полном или частичном отклонении продавцом предъявленной претензии, либо при отсутствии ответа в установленный для рассмотрения претензии срок Вы вправе обратиться в суд за защитой своих прав и законных интересов.

 

Дата создания материала: 09-01-2020. История изменений

Яндекс.Метрика
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *