353380 Краснодарский край, г.Крымск, ул. Демьяна Бедного, д.16
RU EN DE
Версия для слабовидящих
Официально
Важные телефоны

Телефон «горячей линии»:
8 (86131) 2-14-75

Телефон приемной администрации:
8 (86131) 2-11-68

Оперативный дежурный МО Крымского района:
8 (86131) 2-13-72

Телефон единой службы спасения:
01, моб.-112

Телефон «горячей линии АО «НЭСК-электросети»:
8 800 234-83-73

Маршруты городского транспорта

 

 

Главная » Градостроительная деятельность » Муниципальный земельный контроль

Муниципальный земельный контроль

СОВЕТ КРЫМСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
КРЫМСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 25.10.2018                     № 316
город Крымск

О муниципальном земельном контроле на территории Крымского городского поселения Крымского района

Рассмотрев протест Крымской межрайонной прокуратуры от 16 августа 2018 года № 7-02-2018/2880 на решение Совета Крымского городского поселения Крымского района от 28 сентября 2017 года № 223 «О муниципальном земельном контроле на территории Крымского городского поселения Крымского района», учитывая решение комиссии по вопросам законности, связи с общественными организациями Совета Крымского городского поселения Крымского района (протокол от 23 октября № 53), Совет Крымского городского поселения Крымского района р е ш и л:
1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле на территории Крымского городского поселения Крымского района (приложение).
2. Признать утратившими силу решения Совета Крымского городского поселения Крымского района:
- от 27 июля 2017 года № 202 «О рассмотрении протеста Крымской межрайонной прокуроры на решение от 27 ноября 2014 года № 25 «О муниципальном земельном контроле на территории Крымского городского поселения Крымского района»;
- от 28 сентября 2017 года № 223 «О муниципальном земельном контроле на территории Крымского городского поселения Крымского района».
3. Организационному отделу администрации Крымского городского поселения Крымского района (Завгородняя) обнародовать настоящее решение в установленном порядке обнародования муниципальных правовых актов в Крымском городском поселении Крымского района и разместить на официальном сайте администрации Крымского городского поселения Крымского района в сети «Интернет».
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на председателя комиссии по вопросам законности, связи с общественными организациями Совета Крымского городского поселения Крымского района В.В.Федерко и заместителя главы Крымского городского поселения Крымского района А.А.Смирнова.
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования.

 

Исполняющий обязанности председателя Совета
Крымского городского поселения Крымского района                            Д.В.Соколов

 

Глава Крымского городского
поселения Крымского района                                Я.Г.Будагов

 

ПРИЛОЖЕНИЕ
к решению Совета Крымского
городского поселения
Крымского района
от 25.10.2018 № 316


ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ КРЫМСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КРЫМСКОГО РАЙОНА

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Положение о муниципальном земельном контроле на территории Крымского городского поселения Крымского района (далее - Положение) разработано в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) имуниципального контроля», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1515 «Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль», Законами Краснодарского края от 05.11.2002 № 532-КЗ «Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае», от 23.07.2003 № 608-КЗ «Об административных правонарушениях», от 04.03.2015 № 3126-КЗ «О порядке осуществления органами местного самоуправления муниципального земельного контроля на территории Краснодарского края», Уставом Крымского городского поселения Крымского района и другими нормативными правовыми актами, регулирующими сферу контроля за использованием земель (далее - муниципальный земельный контроль).
2. Положение устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами по использованию земель, находящихся в государственной собственности, до их разграничения по уровням собственности, муниципальной собственности, собственности и пользовании граждан и юридических лиц.
3. Требования должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль по вопросам, входящим в их компетенцию, подлежат обязательному исполнению в установленные сроки собственниками, землевладельцами, землепользователями, арендаторами земельных участков.
Неисполнение или несвоевременное исполнение указанных требований влекут за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
4. Положение определяет:
1) основные задачи, принципы муниципального земельного контроля, порядок организации и проведения муниципального земельного контроля, права и обязанности должностных лиц при проведении муниципального земельного контроля, права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль;
2) взаимодействие при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Крымского городского поселения Крымского района.
5. Финансирование деятельности по муниципальному земельному контролю осуществляется из средств местного бюджета (бюджета Крымского городского поселения Крымского района) в порядке, определенном бюджетным законодательством.

Раздел II. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

6. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:
1) принятие мер по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований земельного законодательства требований, установленных муниципальными правовыми актами органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами;
2) принятие мер по устранению последствий нарушений, выявленных в ходе проведения проверочных мероприятий муниципального земельного контроля;
3) создание надлежащих условий для защиты прав и законных интересов граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, государственных, муниципальных и общественных интересов, публичных образований в сфере использования земель;
4) ведение систематического наблюдения за исполнением требований земельного законодательства, требований, установленных муниципальными правовыми актами при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами деятельности в сфере использования земель, проведение анализа и прогнозирования исполнения требований земельного законодательства, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
7. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии со следующими принципами:
1) соблюдения прав и законных интересов органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
2) ответственности уполномоченного органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, и его должностных лиц за нарушение законодательства Российской Федерации, законодательства Краснодарского края, нормативных правовых актов Крымского городского поселения Крымского района Крымский район при осуществлении муниципального земельного контроля;
3) недопустимости взимания платы за проведение мероприятий муниципального земельного контроля с органов и лиц, в отношении которых проводятся указанные мероприятия;
4) возможности обжалования в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации решений и действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля, а также иных лиц, нарушающих порядок его проведения.
7.1. Основными целями муниципального земельного контроля являются:
1) контроль за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства Российской Федерации и законодательства Краснодарского края в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых предусмотрена административная и иная ответственность;
2) предупреждение и пресечение фактов самовольного строительства и самовольного занятия земельных участков на территории Крымского городского поселения Крымского района Крымский район;
3) обеспечение мер по контролю за использованием земель, расположенных в границах Крымского городского поселения Крымского района Крымский район, в целях сохранения особо ценных земель, земель сельскохозяйственного назначения, земель особо охраняемых природных территорий, а также иных объектов земельных отношений;
4) обеспечение мер по эффективному использованию земель, расположенных в границах Крымского городского поселения Крымского района Крымский район.

Раздел III. ОРГАН, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЙ МУНИЦИПАЛЬНУЮ ФУНКЦИЮ

8. Органом, исполняющим муниципальную функцию, является администрация Крымского городского поселения Крымского района (далее – Администрация).
9. Структурным подразделением, ответственным за исполнение муниципальной функции, является отдел архитектуры и градостроительства администрации Крымского городского поселения Крымского района (далее –Управление).
9.1. Должностным лицом, обладающим полномочиями по контролю в установленной сфере деятельности, является уполномоченный сотрудник Управления (далее – муниципальный инспектор).
9.2. Муниципальный инспектор имеет удостоверение, выданное главой Крымского городского поселения Крымского района.

Раздел IV. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

10. Администрация в пределах своей компетенции осуществляет муниципальный контроль за:
1) использованием земельных участков, предоставленных гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в соответствии с условиями, установленными правовыми актами о предоставлении земельных участков, правовым режимом использования земель, а также договорами аренды земельных участков, договорами безвозмездного пользования земельными участками;
2) соблюдением установленных требований о недопущении самовольного строительства, самовольного занятия земельных участков или использования их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю на территории Крымского городского поселения Крымского района;
3) соблюдением установленных требований о недопущении самовольного занятия земельных участков или использования их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю на территории Крымского городского поселения Крымского района;
4) соблюдением порядка переуступки права пользования землей на территории Крымского городского поселения Крымского района;
5) использованием земельных участков в соответствии с установленным видом разрешенного использования;
6) соблюдением ограничений в использовании земельных участков, установленных органами местного самоуправления в случаях, определенных законодательством Российской Федерации;
7) исполнением выданных инспекторами предписаний по вопросам соблюдения установленных требований по использованию земель и устранению нарушений в использовании земель;
8) выполнением иных требований по использованию земель;
9) соблюдением Правил землепользования и застройки на территории Крымского городского поселения Крымского района.
10) соблюдением установленных земельным законодательством сроков и порядка переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретение земельных участков в собственность;
11) незаконного изменения правового режима земельных участков;
12) использованием земельных участков не по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием или неиспользованием земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного и иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом.
11. Администрация осуществляет ведение учета информации о неосвоении земельных участков их собственниками, землевладельцами и пользователями в течение трех лет, если иной срок не установлен Гражданским кодексом Российской Федерации или условиями договора, с ежегодной актуализацией сведений о таких земельных участках и направлении сведений об этих земельных участках в органы государственной власти или органы местного самоуправления, уполномоченные на принятие решения о принудительном прекращении прав на земельные участки, а также иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Краснодарского края, а также муниципальными правовыми актами.
12. Администрация осуществляет разработку нормативных правовых актов, регламентирующих проведение проверок при осуществлении муниципального земельного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Администрация организовывает и проводит мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований.
13.1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, Администрация осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.
13.2.В целях профилактики нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, Администрация:
1) обеспечивает размещение на официальном интернет-сайте администрации Крымского городского поселения Крымского района перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган муниципального контроля подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в сфере деятельности муниципального земельного контроля и размещение на официальном интернет-сайте администрации Крымского городского поселения Крымского района (http://krymsk-region.ru) соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в целях недопущения таких нарушений;
4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», если иной порядок не установлен указанным Федеральным законом.
14.Администрация организовывает и проводит мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
14.1. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), относятся:
1) плановые (рейдовые) осмотры (обследования)
2) наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети "Интернет" и средствах массовой информации;
3) наблюдение за соблюдением обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в орган муниципального контроля в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) органом муниципального контроля без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации
4) другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.
14.2. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченными должностными лицами Администрации в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя органа муниципального контроля.
14.3. Порядок оформления и содержание заданийи порядок оформления должностными лицами Администрации результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в том числе результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований, устанавливаются органами местного самоуправления.
14.4. В случае выявления при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролюнарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Администрации принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю или заместителю руководителя органа муниципального земельного контроля мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
14.5. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями указанных в частях 5 - 7 статьи 8.2Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган муниципального контроля направляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Раздел V. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ИНСПЕКТОРА ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ ЗЕМЕЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ

15. Муниципальный инспектор имеет право:
1) осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации;
2) запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок, в том числе документы о правах на земельные участки и расположенные на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
3) выдавать в пределах полномочий обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;
4) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, в установлении лиц, виновных в нарушениях земельного законодательства;
5) при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием и охраной земель посещать в порядке, установлено законодательством Российской Федерации, объекты самовольной постройки, обследовать объекты земельных отношений, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде у граждан и юридических лиц;
6) составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством;
7) в случае обнаружения в процессе проведения проверок признаков состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации в области земельного законодательства (рассмотрение которого не отнесено к полномочиям органов местного самоуправления), составлять акт проверки соблюдения земельного законодательства с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения для привлечения нарушителей к административной ответственности и приостановления пользования земельным участком;
8) привлекать экспертов и экспертные организации к проведению проверок соблюдения требований земельного законодательства;
9) заключать с экспертами и экспертными организациями соглашения о взаимодействии по проведению проверок соблюдения требований земельного законодательства;
10) осуществлять мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований,требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
11) проводить плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков и оформлять результаты таких осмотров, обследований;
12) вносить предложения о приведении муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы использования земель, в соответствие с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края;
13) осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Краснодарского края и нормативными правовыми актами органа местного самоуправления.
16. Муниципальный инспектор обязан:
1) своевременно и в полной мере предупреждать, выявлять и пресекать земельные правонарушения;
2) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при его наличии);
3) принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных нарушений требования законодательства Российской Федерации в отношении объектов земельных отношений (земельных правонарушений);
4) проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению земельных правонарушений;
5) оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в использовании земель и принимать соответствующие меры;
6) знакомить собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков с результатами проверки;
7) выполнять требования законодательства по защите прав граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
8) разъяснять лицам, виновным в совершении земельных правонарушений, их права и обязанности;
9) направлять в уполномоченные органы материалы о принудительном прекращении прав на земельные участки ввиду их неиспользования по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации в случаях, предусмотренных земельным законодательством;
10) направлять копию акта проверки соблюдения земельного законодательства с указанием информации о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в области земельного законодательства, в структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки для рассмотрения и принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении или решения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;
11) направлять в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» информацию о проведении проверок, о результатах проведения проверок и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений для внесения такой информации в единый реестр проверок;
12) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
17. Муниципальный инспектор не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям управления, от имени которого действуют должностные лица;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом б) пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также проверки соблюдения требований земельного законодательства в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков;
3) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
5) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
8) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, в том числе разрешительных документов, имеющихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
9) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах;
10) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
11) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
18. Муниципальный инспектор в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при осуществлении муниципального земельного контроля несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
18.1. Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям вследствие действий (бездействия) должностных лиц Управления, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств местного бюджета (бюджета Крымского городского поселения Крымского района) в соответствии с гражданским законодательством.

Раздел VI. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СОБСТВЕННИКОВ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ, ЗЕМЛЕВЛАДЕЛЬЦЕВ И АРЕНДАТОРОВ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ ЗЕМЕЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ

19. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков имеют право:
1) присутствовать при проведении проверок, осуществляемых инспекторами;
2) давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проводимой проверки;
3) получать от органа муниципального земельного контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
4) знакомиться с результатами проверки;
5) обжаловать действия инспекторов в установленном законом порядке.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае к участию в проверке.
20. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны:
1) при проведении проверок обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) по требованию инспекторов предъявлять документы, связанные с целями, задачами и предметом проверки;
3) не препятствовать инспекторам при проведении проверок;
4) выполнять предписания об устранении земельного правонарушения.
21. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков, допустившие нарушение настоящего Положения, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок, а также не исполняющие в установленный срок предписания органа, уполномоченного осуществлять муниципальный земельный контроль, несут ответственность в установленном законодательством порядке.

Раздел VII. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

22. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме:
1) проверок, проводимых в соответствии с ежегодными планами, либо внеплановых проверок;
2) мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных
требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
23. Планы работы по муниципальному земельному контролю в части проведения совместных проверок должны быть до их утверждения согласованы с соответствующими государственными органами, уполномоченными органами по осуществлению муниципального контроля, организациями, предприятиями, учреждениями, общественными объединениями, участвующими в планируемых мероприятиях по муниципальному земельному контролю.
24. Привлечение работников государственных органов к проведению мероприятий по муниципальному земельному контролю производится по согласованию с руководителями указанных органов.
25. Мероприятия по муниципальному земельному контролю проводятся на основании распоряжения Администрации. В распоряжении обязательно указываются:
1) наименование органа, проводящего проверку, а также вид муниципального контроля;
2) фамилия, имя, отчество должностного лица (лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки, а также привлекаемых, при необходимости, к проведению проверки экспертов;
3) лицо, в отношении которого планируется проведение проверки, и адрес проверяемого земельного участка (в случае проведения проверки в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя указываются только наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которого проводится, место нахождения юридического лица (его филиала, представительства, обособленного структурного подразделения) или места фактического осуществления деятельности индивидуального предпринимателя);
4) цели, задачи, предмет проверки и сроки ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки и подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) дата начала и окончания проверки;
7) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
8) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
9) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
10) иные сведения, если это предусмотрено типовой формой приказа главного муниципального инспектора.
26. Заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки вручается под роспись инспектором, осуществляющим проверку, лицу, в отношении которого проводится проверка, одновременно с предъявлением удостоверения инспектора.
27. Муниципальный земельный контроль осуществляется при участии собственника земельного участка, землевладельца, землепользователя или арендатора проверяемого земельного участка либо его уполномоченного представителя.
28. Администрация при организации и проведении проверок запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо от подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
28.1. Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и представление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.
28.2. Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

Раздел VIII. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК

29. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актамив области использования земель.
30. Для организации муниципального земельного контроля в форме плановых проверок ежегодно Администрацией разрабатывается проект плана проведения проверок правообладателей земельных участков, расположенных в границах Крымского городского поселения Крымского района, из расчета не менее пяти процентов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Ежегодные планы проверок утверждаются главой Крымского городского поселения Крымского района и доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на официальном Интернет-сайте администрации Крымского городского поселения Крымского района.
31. Проект плана составляется по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Проекты ежегодных планов проверок до их утверждения направляются администрацией на согласование в территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора до 1 июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок.
Внесение изменений в ежегодный план допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, эксплуатации (использования) объектов защиты, объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений, подлежащих проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, проект ежегодного плана проведения плановых проверок направляется в органы прокуратуры.
Администрация рассматривает предложения органов прокуратуры об устранении выявленных замечаний и о проведении при возможности в отношении отдельных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей совместных плановых проверок и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.
Внесение изменений в ежегодный план осуществляется в том же порядке, что и его подготовка и утверждение.
Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются в десятидневный срок со дня их внесения в Крымскую межрайонную прокуратуру на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде), заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также размещаются на официальном Интернет-сайте администрации Крымского городского поселения Крымского района.
32. Плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще, чем один раз в три года.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Администрации о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган, осуществляющий муниципальный земельный контроль или иным доступным способом.

Раздел IX. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК В ОТНОШЕНИИ ЛИЦ, НЕ ОТНОСЯЩИХСЯ К ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ

33. Внеплановые проверки в отношении лиц, не относящихся к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, проводятся по поручению главы Крымского городского поселения Крымского района, а также на основании поступивших от органов государственной власти, отраслевых, функциональных, территориальных органов администрации Крымского городского поселения Крымского района, юридических лиц и граждан обращений, документов и иных доказательств, свидетельствующих о нарушении земельного законодательства и в случае обнаружения инспектором достаточных оснований, указывающих на наличие нарушений в использовании земель.
Отсутствие лица, в отношении которого проводится проверка, не может служить основанием для ее переноса при условии технической возможности проведения проверки и надлежащего уведомления землепользователя о дате, времени и месте ее проведения, о чем делается соответствующая отметка в акте проверки.
При необходимости инспектор вправе в письменной форме потребовать присутствия проверяемого лица при проведении проверки путем направления уведомления, которое направляется заблаговременно по почте с уведомлением или по факсу либо вручается непосредственно перед началом проверки.
При отказе лица от реализации своего права на присутствие при проведении проверки, проверка может быть осуществлена инспектором без его участия.

Раздел X. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК В ОТНОШЕНИИ ЛИЦ, ОТНОСЯЩИХСЯ К ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ

34. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
35. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным
предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2)мотивированное представление должностного лица органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в орган местного самоуправления обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения, или причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за
исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
36. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган, осуществляющий муниципальный земельный контроль, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в абзаце третьем пункта 32 раздела X настоящего Положения, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с абзацем третьим пункта 32 раздела X настоящего Положения являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа муниципального контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
36.1. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 32 раздела X настоящего Положения, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
36.2. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, достаточных данных о нарушении обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, либо о фактах, указанных в пункте 32 раздела X настоящего Положения, уполномоченными должностными лицами органа муниципального контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов муниципального контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
36.3. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, либо о фактах, указанных в пункте 32 раздела X настоящего Положения, уполномоченное должностное лицо подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в абзаце третьем пункта 32 раздела X настоящего Положения. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
36.4. По решению руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
36.5. Орган, осуществляющий муниципальный земельный контроль, вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных органом муниципального контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
37. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, по основаниям, указанным в абзаце третьем пункта 32 раздела X настоящего Положения, после согласования с органом прокуратуры.
В день подписания распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения орган, осуществляющий муниципальный земельный контроль, представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
38. Если основанием для проведения внеплановой проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в составнационального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, орган, осуществляющий муниципальный земельный контроль, вправе приступить к проведению внеплановой проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
39. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в абзаце третьем пункта 32 раздела X настоящего Положения, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган, осуществляющий муниципальный земельный контроль.
В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
39.1. В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом муниципального контроля предписания.
39.2. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа муниципального контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган, осуществляющий муниципальный земельный контроль, в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Раздел XI. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРКИ

40. По результатам проверки составляется акт проверки. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия лица, в отношении которого проводилась проверка, или уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки в акте делается соответствующая запись и направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального земельного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, лицу, в отношении которого проводилась проверка, или уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
К акту при необходимости прилагаются копии документов о правах на землю, копии муниципальных правовых актов и распорядительных документов органов местного самоуправления, договоров аренды земельных участков, объяснения заинтересованных лиц, показания свидетелей и другие документы или их копии, связанные с результатом проверки.
41. При выявлении нарушений инспектором выдается предписание об устранении земельного правонарушения. Предписание об устранении земельного правонарушения составляется в двух экземплярах, один из которых вручается лицу, в отношении которого проведена проверка, или его уполномоченному представителю под роспись либо направляется почтой с уведомлением о вручении.
42. По истечении установленного в предписании срока для устранения нарушения инспектор, ответственный за проведение проверки, в установленном порядке повторно осуществляет проверку, о чем составляется соответствующий акт.
43. По результатам проведенных проверок ведется реестр сведений об использовании земельных участков, содержащий актуальную информацию об использовании земельных участков, о собственниках, владельцах, землепользователях и арендаторах земельных участков.
Реестр сведений об использовании земельных участков должен содержать информацию о земельном участке, в случае выявления правонарушения - сведения о лице, зафиксировавшем правонарушение, а также информацию о содержании правонарушения.
В случае выявления фактов неиспользования по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации объектов земельных отношений или неосвоения земельного участка в сроки, установленные законодательством Российской Федерации или договором, информация об использовании земельного участка подлежит ежегодной актуализации.
Информация, содержащаяся в реестре сведений об использовании земельных участков, представляется по запросам органов, уполномоченных на осуществление юридических действий, направленных на принудительное прекращение прав на земельные участки ввиду их неиспользования по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации.
44. При осуществлении муниципального земельного контроля в отношении лиц, не относящихся к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, применяются формы документов, которые с учетом обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, установленных законодательством Российской Федерации, утверждаются постановлением администрации Крымского городского поселения Крымского района.
45. При осуществлении муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей применяются формы документов, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
46. В случае выявления нарушений, за которые предусмотрена административная ответственность, инспектор, уполномоченный на составление протоколов об административных правонарушениях за данный состав правонарушения, составляет указанный протокол в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, который направляется в соответствующие органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, для решения вопроса о наложении предусмотренного законодательством административного наказания.
47. В случае выявления нарушений, привлечение к ответственности за которые не входит в компетенцию органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, инспектор направляет материалы о совершенном правонарушении в адрес должностных лиц органов, уполномоченных на привлечение к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Раздел XII. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

48. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, взаимодействуют в установленном порядке с органами государственной власти, органами прокуратуры, правоохранительными органами, сотрудниками отраслевых, функциональных, территориальных органов администрации Крымского городского поселения Крымского района, предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями, а также гражданами по вопросам проведения проверок, ведения учета и обмена соответствующей информацией.
49. В необходимых случаях должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, взаимодействуют с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю.
50. Ежегодный план совместных проверок по муниципальному земельному контролю согласовывается с территориальными органами государственного земельного контроля до его утверждения главой Крымского городского поселения Крымского района. Предусматривается совместное планирование и проведение проверок за соблюдением земельного законодательства по использованию земель.
51. Для осуществления государственного и муниципального земельного контроля инспектор, осуществляющий муниципальный земельный контроль, и территориальные органы государственного земельного контроля производят обмен соответствующей информацией по имеющимся материалам на земельные участки.
52. Взаимодействие при проведении проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

 

Исполняющий обязанности начальника отдела архитектуры
и градостроительства администрации Крымского
городского поселения Крымского района                                           Ю.А.Максимова

Дата создания материала: 05-12-2018. История изменений

Яндекс.Метрика
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *